Система потребительская информационная

Найдено 1 определение
Система потребительская информационная
функционирует как на основе государственных заказов, так и по заявкам предприятий и организаций промышленности, торговли, других объектов потребительского рынка. Методологическое и организационное руководство функционированием республиканской информационной потребительской системы осуществляет Национальный центр рыночных исследований. Применительно к этой проблеме его задачей является анализ имеющегося научно-методического материала по информационному обеспечению исследований потребительского рынка и спроса населения, в частности: разработка новых систем изучения и прогнозирования спроса, выявление потребности участников потребительского рынка в решении тех или иных проблем, оценка и формирование пакета заказов на использование информационной системы, методическая работа с корреспондентами сети, организация финансового, материально-технического и кадрового обеспечения, обеспечение эффективного функционирования сети, обработка и анализ получаемой информации в соответствии с пожеланиями заказчика. Административное и кадровое руководство и координацию деятельности обеспечивают органы государственного управления сферой торговли в соответствии с уровнем решаемых задач. Организация информационной потребительской системы. 1. Определение необходимого количества включенных в информационную систему единиц наблюдения — семей. Величина выборки определяется по формуле случайного бесповторного отбора и составляет для Беларуси около 4000 человек, или 1200 семей. 2. Установление эффективного диапазона контроля. В соответствии с принципами эффективного управления средняя норма управляемости равняется 5—7 единицам, т. е. один торговый корреспондент будет работать с шестью семьями, проживающими в зоне обслуживания своей торговой организации. 3. Определение необходимого количества торговых корреспондентов производится на основе условий п. 1 и п. 2, т. е. 1200 : 6 = 200 корреспондентов. Следовательно, количественный состав выборки потребителей будет равен 1200 единицам наблюдения, а сети торговых корреспондентов — 200 единицам. 4. Территориальное распределение торговых корреспондентов осуществляется исходя из необходимости охвата всех регионов Республики Беларусь и основных торгующих систем, подчиненных облторгуправлениям и облпотребсоюзам, с выделением Минска. 5. Структуризация выборки семей, входящих в информационную систему, осуществляется по основным типообразующим признакам: месту жительства, количественно-возрастному составу, роду занятий, имущественному положению. 6. Подбор торговых корреспондентов осуществляется местными органами управления торговлей по заданию областных управлений торговли и облпотребсоюзов.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
521.50 кб

Потребительское качество информационных систем для малых предприятий

Шполянская Ирина Юрьевна
Программное обеспечение информационных систем для малых предприятий (отечественных производителей, которых насчитывается около 100, включая и наиболее известные: «1С», «Парус», «Галактика» и др.
Читать PDF
271.22 кб

Лингвистический анализ потребительского качества информационной системы

Долженко А. И.
Долженко А.И. Лингвистический анализ потребительского качества информационной системы // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2006. № 4. С. 30-34.
Читать PDF
326.53 кб

Нечеткие модели анализа потребительского качества информационной системы

Долженко Алексей Иванович
Читать PDF
240.06 кб

Информационная система электронных закупок в сельскохозяйственной потребительской кооперации

Серёдкин Александр Николаевич
Приведено описание информационной системы электронных закупок в системе сельскохозяйственной потребительской кооперации, имеющей трехуровневую структуру, способствующей достижению конкурентного преимущества, повышению эффективной
Читать PDF
3.31 мб

Интеллектуальная информационная система прогнозирования потребительского спроса и оптимизации товарн

А.А. Грицай
В статье представлена автоматизированная система управления и оптимизации товарных запасов торговых пред-приятий. Система ориентирована на малые и средние торговые предприятия.
Читать PDF
386.47 кб

Информационно-аналитическое обеспечение региональной системы сельских потребительских кредитных кооп

Советов П.М., Харламова Н.Н.
Распространение идеи кооперации и положительная динамика показателей деятельности кредитных кооперативов в Вологодской области обусловливают необходимость выявления основных тенденций ее развития и формирования эффективной организ
Читать PDF
389.50 кб

Модель этапов развития информационной системы управления сельскохозяйственными потребительскими кооп

Серёдкин А.Н.
Представлена модель этапов развития информационной системы управления сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
Читать PDF
279.71 кб

Формирование информационного обеспечения для сравнительной оценки потребительского качества систем а

Пахомов Е. В., Хубаев Г. Н., Саак А. Э.