Система менеджмента качества

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.  

Источник: Система менеджмента качества ТГУ

Система менеджмента качества
совокупность структурных подразделений организации, осуществляющих деятельность, по управлению качеством продукции (услуги), персонала, технологических процессов, материалов и т. д.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

Система менеджмента качества
, СМК (Total Quality Management, TQM) — система тотального управления качеством (TQM) появилась 1970-е годы в Японии и закреплена в стандартах и системе сертификации ISO. В нашей стране статус государственных получили три стандарта серии ISO9000, по которым ведется сертификация предприятий: ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9002 и ГОСТ Р ИСО 9003. Стандарты ISO9000 и ISO9004 являются справочными, в то время как стандарт ISO9001, ISO9002 и ISO9003 определяют модели обеспечения качества. Это часть общей системы управления организацией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества продукции (услуг) и функционирования предприятия как отлаженной и эффективной системы. Идея, лежащая в основе системы менеджмента качества, заключается в том, что за качеством продукции или услуг недостаточно просто следить. Необходимо создавать самоорганизующуюся систему, внутри которой будет стабильно создаваться только качественная продукция (услуги) с минимальными издержками. Систему менеджмента качества, описанную в ISO9001:2000, в организации можно представить в виде пяти групп взаимосвязанных «бизнес-процессов»: — руководства компанией, — управления ресурсами в компании, — производства продукции, — измерения, анализа и улучшения, — управления изменениями. СМК позволяет ввести на предприятии систему управления, при которой ответственность персонала точно распределена и документирована по всей структуре предприятия, а исполнение делегированных полномочий проверяется автоматически, часто и скрупулезно.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Найдено схем по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
233.17 кб

Системы менеджмента качества

Смирнова Татьяна Александровна
В статье анализируются вопросы, касающиеся разработки процессов системы менеджмента качества. Разработка и внедрениесистемы менеджмента качества на заводе.
Читать PDF
372.92 кб

Система менеджмента качества

Володина Н.Л.
В статье рассматриваются особенности системы менеджмента качества согласно новой версии стандарта ИСО 9001:2015, выделены основные изменения в принципах системы менеджмента качества
Читать PDF
690.52 кб

Система менеджмента качества

Шубина Людмила Дмитриевна
Необходимость внедрения и совершенствования СМК обусловлена изменчивостью требований рынка. Компании все чаще в качестве главной стратегической цели ставят достижение лидирующего положения.
Читать PDF
487.92 кб

Принципы системы менеджмента качества*

Жовнир Наталья Васильевна
Автором раскрываются подходы к пониманию категории «качество», обосновывается необходимость управления качеством на каждом этапе жизненного цикла услуги некоммерческой организации с учетом концепции Деминга, рассмотрен принцип «по
Читать PDF
349.35 кб

Система менеджмента качества в туризме

Зинурова Р.И., Хамидуллина Г.Р., Заседова А.А.
В данной статье рассмотрены проблемы связанные с системой менеджмента качества в туристической сфере на 2013 год. Рассмотрен анализ современного состояния туристической услуги в Татарстане.
Читать PDF
242.38 кб

Сертификация систем менеджмента качества

Филатов Александр Владимирович
В статье анализируются вопросы, касающиеся целесообразности внедрения систем менеджмента качества. Процессы системы менеджментакачества.
Читать PDF
109.68 кб

О сертификации систем менеджмента качества

Стрельников П. В.
Определены основные стимулы для создания на предприятиях систем менеджмента качества. Приведены некоторые преимущества стандартов серии ISO 9000 – 2000 для создания систем менеджмента качества на предприятиях.
Читать PDF
144.41 кб

Интегрированные системы менеджмента качества

Фатькин В. А., Рожкова В. Е.
Читать PDF
403.20 кб

Система менеджмента качества в животноводстве

Пекун В.В.
В статье рассматривается возможность разработки и внедрения системы менеджмента качества на животноводческих предприятиях, а также ее необходимость для дальнейшего наращивания экспорта сельскохозяйственной продукции и диверсификац
Читать PDF
319.20 кб

Качество труда в системе менеджмента качества

Стефанова Т.Г., Козимянец К.В.
При исследовании таких понятий как качество, система менеджмента качества, качество жизни недостаточное внимание уделяется категории «качество труда».
Читать PDF
1.21 мб

Этапы разработки системы менеджмента качества

Иванова Кристина Николаевна
В данной статье исследуются этапы формирования и внедрения системы менеджмента качества в образовательных организациях.
Читать PDF
573.80 кб

Будущее качества и систем менеджмента качества

Адлер Юрий Павлович, Шпер Владимир Львович
Цель: обсуждение разрыва между требованиями стандарта ИСО 9001 и направлением развития современного менеджмента.Методы: абстрактно-логический, корреляционный анализ.
Читать PDF
68.81 кб

Роль документов в системе менеджмента качества

Сидоренко Елена Валерьевна
В предлагаемой статье освещаются некоторые ключевые моменты системы менеджмента качества, касающиеся работы с документами.
Читать PDF
15.64 мб

Развитие системы менеджмента качества в регионе

Кулаков Сергей Сергеевич, Кулакова Ольга Геннадьевна
Обосновывается необходимость формирования и использования менеджмента качества на промышленных предприятиях страны, отмечается положительный опыт Республики Мордовия в этом отношении.
Читать PDF
95.41 кб

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Рубин Александр Васильевич, Ковальчук Александр Николаевич