Система Банк-Клиент

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Система Банк-Клиент

информационно-диалоговая компьютерная система, дающая возможность клиенту банка управлять и контролировать свой счет, не посещая банк.

Источник: Бизнес-словарь

СИСТЕМА КЛИЕНТ-БАНК

взаимообмен между клиентами и банком информационными материалами и программами, обеспечивающими ускорение и упрощение всех операций в рамках системы "клиент-банк"; для конфиденциальности обмена информацией и защиты от несанкционированного доступа к данным применяются специальные методы и средства типа электронно-цифровой подписи.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Система Клиент-Банк

Система Клиент-Банк - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий подготовку и обмен между клиентами и банком электронными финансовыми документами и информационными материалами. Конфиденциальность обмена обеспечивается средствами криптозащиты, для аутентификации информации используются средства вычисления электронно-цифровых подписей.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Система «Клиент-Банк»

Система «Клиент-Банк» – программный комплекс, позволяющий клиенту совершать операции по счету, обмениваться документами и информацией с банком без посещения офиса кредитной организации. Обмен информации происходит через телефон и компьютер.


Удобная система «Клиент-Банк» способна избавить представителей организации от поездок в банк практически полностью. Для примера рассмотрим «SBank.ru Бизнес» – систему Судостроительного банка, занимающую на лето 2011 года первое место в пользовательском рейтинге дистанционного банкинга информационного агентства Банки.ру.


Прежде всего, «SBank.ru Бизнес» имеет несколько уровней защиты. Во-первых, пользователь входит в соответствующий раздел сайта под своим логином и паролем. Во-вторых, система использует цифровую подпись. Все данные передаются в зашифрованном виде.


На главной странице размещена полная информация о текущем состоянии всех счетов, открытых в банке, включая расчетный счет, размещенные депозиты, полученные кредиты. Переходя по пунктам меню, вы получаете доступ к выпискам по каждой из этих позиций в отдельности. Например, какие пластиковые карты выданы организации, сколько денег, на каких условиях, до какой даты размещены на депозите, график предстоящих платежей по кредиту. Здесь же можно в режиме онлайн получить выписку по расчетному счету и по пластиковой карте за любую указанную дату или за определенный период.


Верхнее меню позволяет перейти в другие разделы. Первый из них – для совершения операций, например подготовки платежного поручения в банк. Причем реквизиты получателя сохраняются раз и навсегда, то есть их можно потом использовать повторно в любое время. Платежи производятся не только в рублях, но и в валюте.


Из этого же раздела проводятся и конверсионные операции. Удобно то, что все данные по первичным документам могут быть загружены из бухгалтерской программы 1С. А выписки, полученные в результате проведенных операций, – переданы обратно, непосредственно в бухгалтерию организации.


Следующая вкладка предназначена для расчетов по зарплатам. В одном месте собраны данные о сотрудниках, начислениях. Все это сгруппировано в платежные ведомости. Кроме того, есть отдельный раздел для обмена сообщениями с банком, получения информации.


Но это не единственное решение. Существуют системы, работающие не через веб-интерфейс, а как отдельные программы, связывающиеся с сервером банка.


Целесообразность использования системы дистанционного доступа к счету определяется, как правило, количеством операций организации. Удаленный доступ к счету – дополнительная услуга банка, которая оплачивается отдельно. Кроме того, если счет в банке уже открыт, то стоит предварительно оценить систему «Клиент-Банк», познакомиться с отзывами, может быть, пообщаться с теми, кто с ней уже работает, прежде чем подписаться на этот дополнительный сервис. Потому что системы очень разные.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

СИСТЕМА «КЛИЕНТ-БАНК»
форма банковского обслуживания клиентов, основанная на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами (англ. remote banking). Возникла в нач. 80-х гг. вследствие обострения конкурентной борьбы западно-европейских банков и вскоре широко распространилась в США и др. странах под названием «банковское обслуживание на дому» (англ. home banking). Система соединяет персональный компьютер клиента (установленный дома или в офисе) с мощным банковским компьютером (сервером) или хост-узлом. В результате банковские операции (кроме операций с наличными) могут осуществляться ежедневно и круглосуточно. Пользование системой позволяет клиенту управлять текущим счетом, вкладом, расчетами с бюджетом, счетами платежей и сбережений. В режиме удаленного доступа клиент может получить баланс счета на текущий день, отчет о движении средств за определ. период, перечислять средства со счета на счет, оплачивать (в т.ч. авансом) услуги разл. компаний (напр., карточных платежных систем), выполнять операции с ценными бумагами. Японские банки, напр., сообщают клиентам сведения о состоянии счетов, открытых в Нью-Йорке или в Лондоне. Благодаря сокращению расходов на персонал коммерч. банк может предлагать свои услуги по более низким ценам. В мире существуют банки и отделения крупных кредитных институтов, не имеющие операционного зала и обслуживающие клиентов только на дому или на рабочем месте, т.н. «прямые» (англ. direct) банки, с к-рыми клиент поддерживает связь по телефону, факсу, кабельному телевидению, компьютерной линии, либо через Интернет («виртуальные» банки, Интернет-банкинг – e-banking). Преимущества – конфиденциальность, скорость и точность исполнения поручения клента, возможность доступа к счетам в любое время. Большинство банков берет за предоставление таких услуг дополнительную плату. Российские банки с сер. 90-х гг. используют компьютерно-модемные автоматизированные системы «Клиент-Банк» в основном для работы по комплексному управлению счетом с юридическими лицами, а также с физическими лицами. Операции включают перевод безналичных денег на срочные вклады, безналичную покупку и продажу валюты, перевод средств по поручению клиента в оплату товаров, счетов, коммун. услуг, на покупку ценных бумаг, погашение потребительских кредитов и процентов по ним. Для подключения к С. «к.-б.» компьютер клиента дооснащается адап-тером и программным обеспечением (электронная цифровая печать и подпись) и в договоре согласовываются условия осуществления платежей в режиме удаленного доступа (см. также Телебанконлайн). В целях обеспечения безопасности доступа через Интернет в США банковские системы адаптируют для работы в среде Windows, что позволяет в качестве пароля использовать программы защиты от несанкционированного доступа, генерирующие постоянно меняющиеся коды. Наиболее совершенные из программ не подлежат экспорту из США. В современной российской практике банки также используют передачу данных через Интернет. Все системы шифрования и кодирования информации в обязательном порядке сертифицируются Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ).

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
297.11 кб

Система оценки кредитоспособности клиента коммерческого банка

Симонова Юлия Александровна
В статье рассмотрены критерии кредитоспособности. Определены элементы механизма кредитования. Предложена система оценки кредитоспособности заемщика банка
Читать PDF
93.15 кб

Мониторинг клиентов как элемент системы банковского кредитования

Устаев А.Я.
Статья посвящена определению роли кредитного мониторинга в системе банковского кредитования.
Читать PDF
169.64 кб

Эффективность систем дистанционного банковского обслуживания клиентов

Ломакин Н. И., Самородова И. А.
В статье приводится анализ различных форм организации банковского обслуживания.
Читать PDF
534.44 кб

TOGAF в проекте по разработке системы взаимодействия с клиентами банка

Котковский Д.Г.
В современном мире, в условиях жесткой рыночной конкуренции у различных организаций и компаний возникает потребность в постоянной модернизации своего внутреннего устройства.
Читать PDF
209.26 кб

Система управления взаимоотношениями с клиентами: розничный банковский бизнес в России

Кешенкова Н. В.
В статье представлен сравнительный ретроспективный анализ актуальных аспектов развития системы CRM.
Читать PDF
416.81 кб

Методические подходы к совершенствованию кассового обслуживания в системе «Банк клиент»………………………………

Бочко Владимир Степанович, Минеев Андрей Анатольевич
В статье рассматриваются проблемы кассового обслуживания в системе «банк клиент», причины отказов учреждениями Банка России в приёме к исполнению денежных чеков и объявлений на взнос наличными, отмечается несоответствие форматов к
Читать PDF
325.75 кб

Статистическое изучение основных источников привлечения средств клиентов в банковскую систему России

Бабич Светлана Гаврииловна
Изучается динамика и структура основных источников привлечения средств клиентов в банковскую систему страны, отмечается их существенная концентрация в кредитных организациях Центрального федерального округа, изучается дифференциац
Читать PDF
212.08 кб

Клиентоориентированные технологии как способ оценки эффективности системы взаимоотношений «Банк-клие

Старенков М. Ю.
В статье рассматривается влияние сбалансированной системы показателей на клиентоориентированную деятельность банковского учреждения в процессе развития отношений «банк-клиент», а также использование определенных индикаторов, спосо
Читать PDF
715.01 кб

Системы удаленного банковского обслуживания как инструмент многоформатного взаимодействия с клиентом

Евдокимова С.С.
В статье отмечается, что в последние годы наблюдается процесс интенсивной автоматизации банковской деятельности, связанный с внедрением в кредитных организациях технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), что позволя
Читать PDF
532.11 кб

СПОСОБЫ УХОДА ИЗ-ПОД НАДЗОРА ОРГАНОВ ФИНАНСОВОЙ РАЗВЕДКИ ПОСРЕДСТВОМ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ ОБМЕНА КЛИЕНТ

Логинов Борис Борисович
Рассмотрены новые технологии и системы работы банков, которые недавно появились в зарубежных странах.

Похожие термины:

  • Система Банк — клиент онлайн ВТБ 24

    ВТБ 24 предлагает клиентам – юридическим лицам систему «Банк — клиент онлайн» разработки российской компании StepUp. В 2012 году кредитная организация перешла на новую платформу того же разработчика.
  • Особенности системы Клиент-Банк НБ Траст

    Несмотря на то, что система «Клиент-Банк», предлагаемая НБ «Траст» для частных клиентов, во многом схожа с системами других банков, она имеет ряд особенностей, на которые следует обратить внимание.
  • Разделение полномочий в системе Клиент-Банк Райффайзенбанка

    Разделение полномочий в системе «Клиент-Банк» Райффайзенбанка – специальная настройка компьютерной программы удаленного доступа к счетам «Электронный офис», позволяющая определить права сотр