широко распространенный метод решения задач линейного программирования, отличающийся простотой нахождения оптимума. Сущность его — в последовательном переборе крайних (угловых или вершинных) точек области свободы решений, начиная с некоторой базисной тонки. Из чертежа видно, что для нахождения оптимума нет смысла перебирать варианты плана, лежащие внутри области свободы, он при всех условиях должен быть где-то на ее границе. Действительно, если мы посмотрим на точку О2, то легко обнаружим, что прибыль в обеих смежных с ней вершинных точках ниже — значит, О2 и есть оптимум нашей задачи.
На самом деле в многомерных задачах так просто это не обнаружишь, и, несмотря на то что симплекс-метод называется наиболее простым, он требует весьма трудоемких вычислений.
Случайный поиск — вычислительная процедура особого свойства: для начала находят любое допустимое решение задачи (допустимый план — такой, который удовлетворяет всем ограничениям, но не обязательно оптимальный, например, любая точка в пределах области свободы решений). Затем случайным образом (наугад) меняют какие-то условия задачи. Снова подсчитывают величину целевой функции и определяют, лучше ли полученный результат, чем первый допустимый, или хуже. В зависимости от этого либо возвращаются в исходную точку и оттуда снова начинают движение, либо уже из полученной точки делают новый случайный шаг. Оказывается, такая процедура позволяет получать решения многих задач на ЭВМ быстрее, чем иными способами.
174.74 кб
Симплекс метод с искусственным базисом
Представленная статья посвящена решению задач с помощью симплекс метода с искусственным базисом.