ШВЕЙЦАРИЯ

Найдено 1 определение
ШВЕЙЦАРИЯ
Экономическая мысль. Экономическая наука в Ш. как самостоят. отрасль знаний оформилась во 2-й пол. 18 в. Ш. не испытала последствий разрушит, войн 19 в. благодаря провозглашению политики нейтралитета в 1815. Однако определ. технич. отставание Ш. от более развитых в пром. отношении европ. стран, связанное с тем, что она была, по определению Ф. Энгельса, «застывшей» и вечно топталась бы на месте, если бы «...ее насильно, против собственной воли, не толкали вперед промышленные успехи ее соседей» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 9, с. 93), обусловило относительно слабое развитие теоретич. изысканий в области экономики в сер. 19 в. Скудные природные ресурсы и невозможность занять население производств. деятельностью подталкивали исследовательскую мысль к поискам чисто прагматич. решений. Существовавшая в Ш. в 18—19 вв. экономич. лит-ра рассматривала экономику гл. обр. с этич., политич. и практич. позиций.
Экономическая наука Ш. постоянно испытывала на себе сильное воздействие различных зарубежных школ. Из всех совр. наук политич. экономия была наименее развита. Тем не менее страна дала миру таких видных экономистов, как Ж. III. Л. С. де Сисмонди, А. Э. Шербюлье, М. Вальрас, В. Парето, В. Репке. Взгляды на развитие экономич. науки нашли отражение в трудах всемирно известного философа Ж. Ж. Руссо, а также финансиста и гос. деятеля Ж. Неккера.
Во 2-й пол. 18 в. большой вклад в развитие экономич. науки Ш. внёс И. Г. Вазер. Его работы отличаются строгой науч. методикой, благодаря к-рой он сумел вскрыть закономерности в рассматриваемых явлениях. Задачу политич. экономии он видел в том, чтобы, используя возможности гос-ва, с наименьшими издержками достичь макс, результатов в экономич. политике. На реализацию этой цели была направлена созданная им теория ценообразования. Занимаясь исследованиями в сфере с. х-ва, Вазер разработал методы оценки урожайности, применявшиеся в Ш. в течение длит, времени. Анализируя статистич. показатели на фоне общего экономич. развития страны, а также предпринимая попытки междунар. сопоставлений уровней цен, заработной платы и стоимости жизни, он предвосхитил совр. исследования конъюнктуры.
Работы ряда др. экономистов в кон. 18 — нач. 19 вв. относились скорее к числу публицистич. произведений, в к-рых давалась трактовка отд. теорий, возникавших за рубежом, или рассматривались частные вопросы хоз. развития. Так, Б. Ф. Цурлаубен приобрёл известность благодаря составлению первого экономич. вестника, И. Изелин выступил последователем физиократов, Ж. Херреншванд посвятил свои труды этич. проблемам в экономике, Э. Дюмон интерпретировал учение И. Бентама, К. Л. фон Халлер был распространителем теократия, учения о гос-ве, противником взглядов Руссо.
Наиболее яркий представитель экономич. науки Ш. в 1-й пол. 19 в. Сисмонди — основоположник мелкобуржуазной политической экономии,. Характеризуя его роль в истории политич. экономич. В. И. Ленин указывал, что «... Сисмонди занимает особое место, стоя в стороне от главных течений,... он горячий сторонник мелкого производства, выступающий с протестом против защитников и идеологов крупного предпринимательства...» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 2, с. 123).
Мелкобуржуазная политич. экономия возникла в Зап. Европе в нач. 19 в. под влиянием пролетаризации мелкой буржуазии, вызванной пром. революцией кон. 18 —ннч. 19 вв. и развитием капиталистич. системы х-ва. В своих осн. работах [«О коммерческом богатстве» (De la richesse commerciale, ou Principes déconomie politique, appliqués à la législation du commerce, V. 1—2, Gen., 1803) и «Новые начала политической экономии,, или О богатстве в его отношении к народонаселению», 1819, рус. пер., т. 1—2, М., 1937] Сисмонди критикует политич. экономию А. Смита и особенно Д. Рикардо. Одновременно он выступает против тогдашних социалистов, пытаясь создать учение, выражающее идеологию мелкой буржуазии, колеблющейся между осн. классами бурж. общества. Сисмонди жил в период быстрого роста капитализма, во время коренной ломки старых обществ. отношений, в основе к-рых лежало мелкое произ-во. Он отрицал крупную машинную индустрию и требовал «прекратить ломку» старых отношений. Однако критика Сисмонди ограничивалась пожеланиями реформировать капитализм, сохранив как основу мелкое произ-во. Идея сохранения мелкого произ-ва не позволяла ему подняться до анализа действит. противоречий капитализма. Вместе с тем заслуга Сисмонди в том, что он подчеркнул противоречие между произ-вом и потреблением. Хотя теория кризисов Сисмонди была ошибочной, ибо он не смог понять, что их причиной является противоречие между обществ. характером произ-ва и частной формой присвоения, эта теория была первой попыткой рассмотрения кризисов как закономерного явления экономики капитализма.
Сисмонди воспринял трудовую теорию стоимости и использовал её положения для противопоставления трудовых и нетрудовых доходов. Он более решительно, чем классическая буржуазная политическая экономич. подчеркнул, что прибыль и рента представляют собой вычет из продукта труда рабочего. Тем не менее Сисмонди не понял сущности и механизма действия закона стоимости. Он отвергал теорию ренты Рикардо, считая невозможным использование категорий товарного х-ва в анализе экономич. отношений в земледелии. Несостоятельными также являются взгляды Сисмонди на проблему народонаселения в капиталистич. обществе.
В отличие от Смита и Рикардо, Сисмонди — сторонник протекционизма и вмешательства гос-ва в экономич. жизнь с целью возврата к патриархальному х-ву. Непонимание прогрессивной роли капитализма по сравнению со старым феод. способом произ-ва, идеализация мелкого произ-ва и его противопоставление крупному делают учение Сисмонди несостоятельным.
В сер. 19 в. с мелкобурж. критикой капитализма выступил Шербюлье. В своём произведении «Богатый или бедный» («Riche ou pauvre», P., 1840) он характеризовал частную собственность как причину социального неравенства. Шербюлье требовал, чтобы гос-во уничтожило частную собственность на землю и, присваивая ренту, рассматривало её в качестве замены налогов. Разделяя критич. положения Сисмонди, Шербюлье вместе с тем воспринял нек-рые элементы учения Рикардо. Позднее Шербюлье становится более консервативным, отвергает идеи социализма, становится на антидемократич. позиции. Работая в области теории цен, издержек произ-ва и процента, он, следуя теории рынка Ж. Б. Сея, недооценивает конъюнктурные колебания и отклоняет всякую форму интервенционизма в вопросах экономич. политики.
В. Шульц-Бодмер посвятил свои исследования, в частности «Движение производства» («Die Bewegung der Produktion», Z., 1843), анализу проблемы разделения труда в сфере материального произ-ва. Он придерживался точки зрения, что законы развития произ-ва должны определять обществ. жизнь в целом. Свободную конкуренцию Шульц-Бодмер рассматривал как переходный этап к другим, более совершенным принципам ведения х-ва, в то время как тенденция к монополизации экономики, по его мнению, неизбежно лишала бы общество предпосылок, необходимых для перехода к таким принципам.
Ж. Беннер в работе «Математическая теория социальной экономики» («Théorie mathématique de léconomie sociale», 1855) интерпретировал политич. экономию как часть чистой математики, однако при изложении своих взглядов не использовал математич. символов.
Образование Швейц. конфедерации и принятие в 1848 новой конституции обусловили распространение теорий торг. политики. Эти теории были призваны выработать такую единую общегос. экономич. и торг. политику, осуществление к-рой способствовало бы приобретению страной хоз. независимости. Этим проблемам свои работы посвятили Сисмонди, К. Бернулли, X. Бейел, Я. Зульцбергер, Т. Хофман-Мерианг И. Шрайзер, В. Шмидлин, А. Эммингхаус, М. Вирт, Г. Бовет-Боленс, Н. Дроц, а в более поздний период — X. Баумбергер, Э. Лаур, Н. Райхесберг и Э. Келленбергер. В целом теории торг. политики явились отражением борьбы двух направлений — протекционизма и либерализма; однако ни одна из них не нашла практич. применения в III., а также не получила распространения за рубежом. Вместе с тем развитие торг. отношений Ш. на основе использования принципов свободной торговли способствовало приобретению страной известной экономич. самостоятельности. Осн. вклад швейц. экономистов в общую теорию торг. политики состоит гл. обр. в доказательстве ошибочности аргументов, приводимых сторонниками протекционизма.
Во 2-й пол. 19 в. Вальрасом был разработан математич. метод анализа экономич. явлений, который стал основополагающим у сторонников математической школы. Вальрас считал, что применение математики должно стать непременным условием развития экономич. науки, поскольку законы не могут быть достаточно точно выражены обычным языком. Суть его теории сводится к использованию системы уравнений для выражения результатов проведённого анализа. Эта система отражает ряд условий, отвечающих состоянию общего равновесия. Преимущество метода Вальраса состоит в том, что экономич. положения приобретают чёткую математич. форму и поддаются строгому доказательству. Осн. стержень модели равновесия Вальраса — уравнения спроса и предложения. Теория общего экономического равновесия Вальраса охватывает сферу производства и обмена, соотношения капитала и денег.
В теории Вальраса подчёркнута идея взаимозависимости факторов произ-ва и показан механизм этой взаимозависимости. Однако она не позволяет раскрыть причины развития осн. социально-экономич. отношений, а также экономики в целом. В системе Вальраса отсутствуют живые люди, функционирующие в сложной социальной среде.
Подобно всем «чистым» теориям, система взглядов Вальраса не была действенной. Условия, лежащие в основе разработанных им уравнений, ныне не существуют. Вальрас исследовал процессы капиталистич. произ-ва в статич. состоянии и вследствие этого неправильно подходил к решению отд. проблем в теории капитала, теории процента и т. д. В теории экономич. равновесия Вальраса не рассматривались вопросы достижения и поддержания сбалансированной экономики в условиях постоянно развивающейся и усложняющейся технологии произ-ва, усиления господства монополий. Эта теория не смогла поставить проблем, охватывающих по существу все актуальные стороны совр. экономики. Тем не менее многие бурж. экономисты я своих теоретич. изысканиях использовали экономич. взгляды Вальраса.
Вальрас не анализировал явления, раскрывающие сущность капиталистич. эксплуатации, и поэтому искажал подлинный характер классовых отношений. Он не понимал закона прибавочной стоимости и выступил как один из родоначальников предельной полезности теории, что позволило др. бурж. экономистам ссылаться на его учение в борьбе с марксизмом. Вместе с тем Вальрас понимал прогрессивность социализма и в отличие от др. представителей школы предельной полезности отрицательно относился к частной собственности на землю и на средства произ-ва.
В нач. 20 в. в экономике Ш. стали усиливаться процессы концентрации произ-ва и капитала, резко возрос объём внешнеторг. операций. Однако экономич. мысль ограничивалась гл. обр. дискуссиями по актуальным направлениям экономич. политики. Осн. внимание было обращено на решение практич. задач в области финансов и торговли, рассматривались отд. вопросы хоз. развития, в частности сфера денег и ден. обращения, освещались социально-политич. проблемы, осуществлялись исследования в области статистики. Большинство экономистов находилось под влиянием исторической школы.
После мирового экономич. кризиса 1929—33, с возникновением и распространением кейнсианства швейц. экономисты стали проявлять большой интерес к вопросам теории. Однако их работы имели скорее критический, чем конструктивный характер, они способствовали систематизации выдвинутых ранее теоретич. положений и углублению исследований узких проблем с применением математич. методов. Практически до нач. 90-х гг. не произошло принципиальной переориентации в области экономич. исследований, преподавания политич. экономии и направления практич. деятельности.
Швейцарский экономист сер. 20 в. Рёпке занимался проблемами междунар. торговли, валютно-кредитных отношений, экономич. кризисов и инфляции. Он выражал взгляды австр. маржиналистского направления. В нач. 30-х гг. Рёпке примыкал к сторонникам регулируемого капитализма теорий, в кон. 30-х гг. перешёл на позиции неолиберализма. Подобно др. представителям этого направления, он высказывал враждебное отношение к процессу урбанизации, а также к др. формам совр. жизненного уклада. Он не просто предпочитал децентрализацию, а стремился к возрождению мелких хоз. единиц, существовавших ещё до 18 в. Рёпке выступал за ликвидацию региональных экономич. блоков, за свободу обратимости валют и устранение количеств, и валютных ограничений в торговле между капиталистич. странами. Особую известность Рёпке приобрёл в качестве одного из основателей теории «свободного рыночного х-ва», к-рая получила большое распространение в ФРГ, а также в Ш.
Согласно этой концепции, к-рую разделяли и др. швейц. исследователи (напр., П. Матис), в основе хоз. системы лежит принцип «экономич. свободы деятельности без гос. вмешательства». Этот принцип объединяет несколько осн. постулатов: свобода частной собственности, исключающая её изъятие в пользу гос-ва; полная автономия экономич. деятельности, не нарушаемая гос. Вмешательством экономич. и внеэкономич. характера; свобода выбора профессии вне зависимости от давления со стороны гос-ва. Эти принципы не гарантируются лишь тогда, когда возникает угроза обществ. устоям.
Экономическое развитие Ш. вплоть до 50-х гг. 20 в. хотя и протекало неравномерно, однако в целом характеризовалось увеличением объёма произ-ва, расширением кредитно-банковских операций, ростом внутр. и внеш. товарооборота, а также занятости почти во всех отраслях, междунар. экспансией монополистич. капитала. Совр. III.— страна высокого уровня экономич.
и научно-технич. развития, страна крупнейших пром. и банковских монополий междунар. значения. Швейц. буржуазия не нуждалась в длительном и широком вмешательстве гос-ва в процессы хоз. деятельности, поэтому Ш. позже др. развитых капиталистич. стран вступила в стадию гос.-монополистич. регулирования. Частно монополистич. регулирование экономики осуществлялось крупными финанс. группами, а также отраслевыми и общенац. объединениями предпринимателей, тесно сотрудничающими между собой,— Торгово-пром. союзом (Schweizerische Handelsund Industrieverband) и Центр. объединением швейц. работодателей (Zentralband schweizerischer Arbeitgeberorganisation). Ещё в 1947 в конституцию была включена «экономическая статья», допускавшая участие гос-ва в частной хоз. деятельности, однако до сер. 60-х гг. пр-во ни разу не пользовалось этим правом. В 1964 в условиях «перегрева» экономики оно было вынуждено принять ряд чрезвычайных декретов, суть к-рых сводилась к тому, чтобы ослабить темпы инфляции, ограничить спрос и приостановить увеличение затрат на произ-во. Напр., был сокращён приток иностр. капитала, уменьшены объёмы банковских кредитов и стр-ва пром. объектов. Эти меры явились первым законодат. актом швейц. гос-ва, регулирующим экономич. процессы.
Государственное вмешательство в экономику происходило в условиях активного сращивания монополистич. капитала и бурж. гос-ва, о чём свидетельствует тот факт, что монополистич. круги полностью поддержали меры Федерального совета по регулированию экономики, предпочитая пойти на нек-рые «жертвы» в вопросе сверхприбылей, чтобы спасти всё остальное и гарантировать безотказную работу экономич. механизма. Экономич. политика была одобрена партиями, связанными с крупным капиталом,— Радикально-демократич. и Консервативно-католической. Однако значит. часть средней буржуазии и особенно мелкая буржуазия выступили против декретов Федерального совета, поскольку интересы этих групп предпринимателей страдали в большей степени. Политич. партии, классовой основой к-рых была мелкая и средняя буржуазия,— Партия крестьян, ремесленников и бюргеров, Альянс независимых и др.— выступили с протестом против нарушения принципа свободы частного предпринимательства. Однако эти партии немонополистич. буржуазии не смогли выдвинуть своей программы оздоровления экономики. Двойственной и непоследовательной была позиция Социал-демократия, партии, боявшейся потерять своё влияние как среди нек-рых слоёв рабочего класса, так и среди части мелких предпринимателей, ремесленников, мелких торговцев. В то же время у самой партии не было чёткой программы по экономич. вопросам.
Единственной партией, занявшей ясную и принципиальную позицию, была Швейц. партия труда (ШПТ). Коммунисты разоблачали порочные стороны экономики, показывали, что погоня трестов и монополий за сверхприбылями грозит не только опасными последствиями для х-ва страны, но и оборачивается для трудящихся сверх эксплуатацией. ШПТ на 8-м съезде (16—18 мая 1964) выдвинула конструктивную программу эффективных экономич. мер, сочетающих нац. интересы с жизненными интересами трудящихся. Было предложено ввести контроль над ценами и ценообразованием, пересмотреть систему налогообложения с тем, чтобы ограничить получение сверхприбылей. Программа предусматривала также контроль гос-ва над капиталовложениями и внеш. торговлей, национализацию крупных банков, трестов и монополий. Параллельно и в тесной связи с этими мерами оздоровления экономики коммунисты потребовали уменьшения воен. расходов, повышения жизненного уровня трудящихся, улучшения системы социального обеспечения.
Аналогичная ситуация сложилась в Ш. в 1969—70, когда вновь появились признаки экономич. и финанс. бума, возникли такие факторы «перегрева» экономики, как разбухание производств. аппарата, нехватка рабочей силы, значит. диспропорции в развитии отд. отраслей экономики. Пр-ву вновь пришлось осуществить ряд мер для сдерживания беспорядочного развития экономики. Поскольку, по мнению большинства специалистов, причиной опасного бума в хоз. жизни страны была погоня за увеличением объёма экспорта, то Федеральный совет во главу угла «антиперегревных» мер 1970 положил систему т. н. экспортных депозитов: определ. процент от стоимости вывозимых товаров экспортёры должны были передавать в спец. фонд, средства из к-рого они могли получить лишь через неск. лет.
В 60-х гг. гос-во использовало кредитно-финанс. рычаги регулирования экономики, осуществлялись отд. мероприятия, не связанные единой долгосрочной программой гос. регулирования экономики; в 70-х гг. на повестку дня уже ставится вопрос о расширении арсенала средств гос. регулирования в целях более эффективного вмешательства гос-ва в процессы экономич. развития. В сер. 70-х гг. пр-во было вынуждено принять конъюнктурные программы по стимулированию произ-ва и кредитованию ряда отраслей экономики. дополнит. ассигнования были призваны приостановить рост безработицы, особенно среди молодёжи.
Экономическая ситуация в стране обострила дискуссию о целесообразности, формах и методах гос. вмешательства. В мае 1976 Федеральный совет разработал проект конституц. поправки (принята в 1977) — «конъюнктурной статьи», дающей ему более широкие полномочия в деле преодоления экономич. кризисов. Поправка обязывала пр-во не ограничиваться лишь предупреждением экономич. кризисов и мерами по борьбе с безработицей, как это предусматривалось ранее; требовалось обеспечить сбалансированное развитие страны, поступаясь в случае необходимости даже принципом свободы частного предпринимательства, осуществлять соответств. мероприятия в сферах валюты и кредита, гос. финансов и внеш. экономич. отношений.
Вмешательство гос-ва в экономич. жизнь становится постоянным явлением и принимает с каждым годом всё более значит. масштабы. В апреле 1978 для оживления положения в пром-сти, а также в целях преодоления определ. технологич. отставания Ш. от др. промышленно развитых капиталистич. стран гос-во выдвинуло «Программу-импульс». В ней речь идёт прежде всего о стимулировании отстающих отраслей экономики с помощью расширенного использования новой технологии. Программа охватывает широкий круг проблем и затрагивает электронику, часовую пром-сть, стр-во, предусматривает стимулирование внедрения науч. исследований в произ-во, мероприятия по охране окружающей среды и развитию туризма.
ШПТ, активно и последовательно отстаивающая интересы трудового народа, была первой, кто заговорил в сер. 70-х гг. о наступающем кризисе. Опираясь на науч. анализ общего положения в капиталистич. мире и конкретно в Ш., руководствуясь осн. положениями марксистско-ленинского учения, она ведёт политич. борьбу против различных законодат. «конъюнктурных» мер, принимаемых пр-вом, указывает на их неэффективность. В противоположность швейц. буржуазии, всячески стремящейся представить гос-во как учреждение нейтральное по отношению к разнородным социальным силам, коммунисты справедливо подчёркивают, что швейц. гос-во не стоит над классами и политика пр-ва подчиняется интересам крупного капитала. Этой политике и проекту статьи конституции, к-рая будет служить её основой, ШПТ противопоставляет организацию общенац. референдума против роста цен и инфляции. Предлагаемый в рамках этой инициативы документ ШПТ включает след. требования: гарантия занятости, право на жильё, всеобщее социальное обеспечение, поддержание с. х-ва, торговли и ремёсел, общий контроль над ценами и размерами прибылей, квартирной платой и капиталовложениями, ограничение мощи трестов и картелей вплоть до их национализации, демократия, реформа налоговой системы. В заключит, резолюции 10-го съезда ШПТ (1974, Базель) говорится: «Швейцарская Партия Труда требует проведения иной, новой политики, соответствующей потребностям народа и страны, а не продиктованной заботой о сохранении чрезмерных привилегий всемогущего меньшинства» (X съезд Швейцарской партии труда, М., 1975, с. 48).
Из экономич. наук в Ш. наиболее широко представлена политич. экономич. организация и управление произ-вом, экономич. география, экономич. история, экономич. статистика. Эконометрия ещё не получила в Ш. широкого распространения, хотя в ряде высших уч. заведений (напр., в Бернском, Фрибурском, Цюрихском ун-тах) ведётся её преподавание. Нек-рые н.-и. ин-ты (в частности, Швейц. ин-т экономич. исследований в Цюрихе) используют эконометрия, методы для оценки перспектив хоз. развития и темпов роста экономики.
Научно-исследоват. деятельность в сфере экономики осуществляется гл. обр. на соответств. кафедрах высших уч. заведений, а также в организованных при них н.-и. ин-тах: при Базельском, Бернском, Фрибурском, Женевском, Лозаннском ун-тах, при Швейц. высшем коммерч. училище, Швейц. технич. вузе.
Кроме того, при Департаменте экономики Ш. существуют постоянные комиссии, в компетенцию к-рых входит проведение исследоват. работ. Нек-рые отделения Швейц. нац. банка также занимаются исследованием спец. вопросов нар.-хоз. развития. В стране существует ряд частных орг-ций и об-в по изучению конъюнктуры.
В 1952 при содействии крупнейших швейц. науч. институтов был основан Швейц. нац. фонд стимулирования науч. исследований (Schweizerische National fond sur Förderung der wissenschaftlichen Forschung), который в отличие от др. зарубежных институтов аналогичного профиля призван стимулировать исследоват. деятельность не только в области естеств. наук и медицины, но и в сфере гуманитарных, в т. ч. и экономич., наук.
Экономические журналы: «Aussenwirtschaft» (с 1946), «Economic bulletin for Europe» (с 1949), «Revue économique et sociale» (c 1943), «Schweizerische Zeitschrift für Volkswirtschaft und Statistik» (с 1865), «Statistical indicators of short term economic changes in ECE countries», «Die Volkswirtschaft» (c 1928), «Wirtschaftliche Mitteilungen» (c 1920), «Archiv für schweizerischen Wirtschaft und Wirtschaftspolitik» (c 1960), «Der Monat in Wirtschaft und Finanz» (c 1974), «Gewerbliche Rundschau» (c 1956), «Wirtschaft und Verwaltung» (c 1942), «Bulletin of Labor Statistics» (c 1965), «EFTA. Bulletin. European Free Trade association» (c 1960).
Экономические газеты: «Schweizerische Handelszeitung» (c 1863).

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

2007. 02. 008-009. Швейцария в системе международных экономических отношений. (сводный реферат)

Шабаева В. И.
Читать PDF

\ страноведение \ русская Швейцария

Воробьева Ирина
Читать PDF

2004. 01. 016. Робкен Л. Швейцария отказывается удовлетворять требования ЕС об отмене банковской тай

Зубченко Л. А.
Читать PDF

Экономическая социология в Европе: Швейцария

Ноллерт Майкл
Читать PDF

Подготовка специалистов по менеджменту: опыт Лозаннского университета (Швейцария)

Гладких И.В.
В статье рассматривается опыт подготовки менеджеров в Высшей коммерческой школе Лозаннского университета (Швейцария).
Читать PDF

2004. 04. 008. Оттелье М. Швейцария: реформа прав народа на федеральном уровне. Hottelier M. Suisse:

Маклаков В. В.
Читать PDF

Немецкая кадастровая система: Германия, Австрия, Швейцария

Штеллинг В., Быкова Е.Н., Павлова В.А.
В статье обозначены общие направления развития западно-европейских кадастровых систем. Выявлены схожие черты кадастровых систем в западно-европейских странах, а также национальные особенности ведения немецкой кадастровой системы.
Читать PDF

Практический опыт использования БПЛА Swinglet производства компании senseFly (Швейцария)

Петров Михаил Викторович
Рассматривается практический опыт использования БПЛА Swinglet производства компании senseFly в различных отраслях. Детально описан проект проведения аэрофотосъемки небольших населенных пунктов для решения задач кадастра.
Читать PDF

Практический опыт использования БПЛА Swinglet производства компании senseFly (Швейцария)

Петров Михаил Викторович
Рассматривается практический опыт использования БПЛА Swinglet производства компании senseFly в различных отраслях. Детально описан проект проведения аэрофотосъемки небольших населенных пунктов для решения задач кадастра.
Читать PDF

Практический опыт использования БПЛА swinglet производства компании senseFly (Швейцария)

Петров Михаил Викторович
Использование беспилотных летательных аппаратов для проведения аэрофотосъемки является весьма актуальным направлением развития методов сбора геопространственных данных.
Читать PDF

Швейцария: от страны парков к стране-парку

Мазуров Юрий Львович
На территории Швейцарии располагаются ведущие международные организации в сфере охраны природы. Здесь прошла первая в истории международная конференция по охране природы.
Читать PDF

Швейцария как государство с устойчивым экологическим развитием

Трусова А.А.
В статье рассмотрена глобальная проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Описана экологическая обстановка в трех ведущих странах рейтинга EPI.

Похожие термины:

  • рескрипции (Швейцария)

    казначейские облигации (выпускаются правительством) и векселя (выпускаются кантонами и общинами) со сроками до четырех лет; выпускаются для аккумулирования средств и регулирования ликвидности д
  • стерилизационные рескрипции (Швейцария)

    краткои среднесрочные ценные бумаги денежного рынка, выпускаемые центральным банком или правительством для изъятия избыточной ликвидности.