ШКОЛЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ШКОЛЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Представлены теоретическими разработками, дополняющими друг друга и формирующими общую теорию конкурентоспособности стран и регионов в мировом хозяйстве. К концу XX в. выделились три ведущие школы теории конкурентоспособности: американская, британская и скандинавская. Американскую школу сформировали М.Портер, создатель концепций ромба конкурентных преимуществ стран, промышленного кластера и четырех стадий экономического развития наций, и М.Энрайт, разработавший концепцию регионального кластера. Британскую школу представляют Дж.Даннинг, создатель эклектической ОЛИ-парадигмы; Р.Каплински, Дж.Хамфри и X.Шмитц, занимавшиеся исследованием взаимодействия глобальных цепочек добавления стоимости с локальными кластерами малых и средних предприятий, и К.Фримэн создатель концепции техно-экономической парадигмы. Теоретическую основу скандинавской школы составляют разработки датских исследователей Б.-О, Лундваля и Б.Йонсона, создавших концепцию национальной системы инноваций и экономики обучения, норвежских экономикогеографов Б.Асхайма и А.Изаксена, разработавших концепцию регионов обучения, а также норвежского экономиста Э.Райнерта, который сформулировал «индекс качества» экономической деятельности.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007