(variable scales) — в маркетинговых исследованиях используются:
Номинальная шкала, шкала наименований (nominal scale) — для измерения объектов (потребителей), обозначенных наименованием: пол, регион проживания, принадлежность к политической партии и т. д. Отношения между шкальными значениями — отношения неравенства, различия. Допустимые статистические расчеты — процент, доля, мода.
Порядковая шкала (ordinal scale) — измеряет уровень согласия с утверждением, степень удовлетворенности. Отношения между шкальными значениями — иерархия признаков, сравнение, отношения неравенства (больше, меньше, равно, не равно). Допустимые статистические расчеты — процент, доля, мода, медиана.
Интервальная шкала (interval scale) — измеряет в интервальных значениях возраст, доход. Отношения между шкальными значениями — равенство, неравенство, больше, меньше, больше на …, меньше на …, отношения между интервалами. Допустимые статистические расчеты — процент, доля, мода, медиана, среднее арифметическое, дисперсия, среднеквадратическое отклонение.
Шкала отношений — измеряет стаж работы, возраст, доход. Отношения между шкальными значениями — равенство, неравенство, больше, меньше, больше на …, меньше на …, больше в ..., меньше в ... . Допустимые статистические расчеты — процент, доля, мода, медиана, среднее арифметическое, дисперсия, среднеквадратическое отклонение.
Шкалы переменных
Шкалы переменных
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016