тайное соглашение между двумя или несколькими сторонами, заключенное в ущерб третьей стороне или с незаконными намерениями.
СГОВОР
СГОВОР
Соглашение между различными предприятиями, фирмами о сотрудничестве, приводящее к росту цен, разделу рынков или другим ограничениям конкуренции.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Сговор
(collision, 勾结)-негласное или открытое соглашение между фирмами, ведущее к снижению или ликвидации конкуренции и установлению монополии на рынке. Предметом такого соглашения могут быть цены, объемы производства продукции или раздел рынков сбыта.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Сговор
Сговор - ситуация, когда фирмы действуют согласованно с целью установить цену и объем производимого каждой из них продукта или определить географический регион, в котором каждая фирма может продавать свою продукцию. Различают открытый и тайный сговоры.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
СГОВОР
предварительное соглашение между сторонами будущей хозяйственной сделки по поводу тех или иных операций, которые осуществляются в собственных интересах в ущерб другим юридическим и физическим лицам. Как правило, такая договоренность не разглашается, поскольку носит предосудительный, неблаговидный, а иногда и противозаконный характер.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
СГОВОР
предварительная, предшествующая совершению экономических операций, не оглашаемая договоренность нескольких частников таких операций действовать определенным образом в собственных интересах и в ущерб интересам других экономических субъектов. Обычно сговор носит противоправный, противозаконный характер и ущемляет интересы государства либо третьей стороны.
сговор
Соглашение между фирмами о такой деятельности, которая исключила бы приносящее взаимный вред соперничество. Средства достижения такой деятельности находятся в диапазоне от заключения неофициального или тайного соглашения, например, об обмене информацией, до заключения официального соглашения в рамках картельной (cartel) организации, предусматривающего санкции за невыполнение условий договора. (См. price leadership.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
СГОВОР
соглашение, заключенное в результате переговоров между несколькими фирмами о разделе рынка и ценах, превращающее на нем ситуацию, близкую к натуральной монополии. Выделяют открытый С., являющийся в настоящее время в большинстве стран незаконным, и тайный (или скрытый), когда несколько крупных компаний, защищенных барьерами от конкуренции, могут, не организовывая встречу, ориентироваться на определенный уровень цены.
СГОВОР
(collusion) — ТИП МЕЖФИРМЕННОГО взаимодействия, при котором фирмы приходят к соглашению или взаимопониманию по поводу своих действий на рынке. Успешный сговор требует принятия общей цели для всех фирм (например, цели МАКСИМИЗАЦИИ совместной прибыли) и запрещения такого поведения, которое не соответствует достижению этой цели. Сговор может быть либо явным, либо неявным. Явный сговор обычно принимает форму письменного договора или устного соглашения, заключаемых на совещании заинтересованных в этом фирм. Неявный сговор может принимать форму «невысказанного взаимопонимания», которое достигается в процессе ознакомления фирм с поведением друг друга.
Целью сговора может быть монополизация предложения продукта с намерением извлечь монопольную прибыль (см. МОНОПОЛИЯ) или «оборонительная» реакция на неблагоприятную конъюнктуру, направленная на недопущение падения цен ниже уровня безубыточности. Из-за своего, как правило, неблагоприятного воздействия на рыночную эффективность (создание «тепличных» условий для неэффективных, несущих большие затраты, производителей) и лишения покупателей выгод, связанных с конкуренцией (особенно низких цен), сговоры либо безоговорочно преследуются, либо (как в Великобритании) разрешаются, но лишь в исключительных обстоятельствах.
См. КАРТЕЛЬ, СОГЛАШЕНИЕ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ, ОЛИГОПОЛИЯ, ДУОПОЛИЯ, СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ, СУД ПО ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.
Целью сговора может быть монополизация предложения продукта с намерением извлечь монопольную прибыль (см. МОНОПОЛИЯ) или «оборонительная» реакция на неблагоприятную конъюнктуру, направленная на недопущение падения цен ниже уровня безубыточности. Из-за своего, как правило, неблагоприятного воздействия на рыночную эффективность (создание «тепличных» условий для неэффективных, несущих большие затраты, производителей) и лишения покупателей выгод, связанных с конкуренцией (особенно низких цен), сговоры либо безоговорочно преследуются, либо (как в Великобритании) разрешаются, но лишь в исключительных обстоятельствах.
См. КАРТЕЛЬ, СОГЛАШЕНИЕ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ, ОЛИГОПОЛИЯ, ДУОПОЛИЯ, СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ, СУД ПО ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988