СФЕРА УСЛУГ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СФЕРА УСЛУГ
оказание материальных и нематериальных услуг различными отраслями народного хозяйства.

Источник: Краткий словарь экономиста

Сфера услуг
часть непроизводственной деятельности людей, обслуживающая потребительские нужды населения.

Источник: Экономическая география. Словарь терминов

Сфера услуг
(service industries, 服务行业)-совокупность отраслей, деятельность которых направлена на удовлетворение определенных потребностей человека.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

СФЕРА УСЛУГ
условное наименование совокупности отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

Сфера услуг

Сфера услуг - область экономики, занимающаяся предоставлением различного рода услуг физическим и юридическим лицам. Обычно в сферу услуг включают культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

СФЕРА УСЛУГ
(service industry)– совокупность отраслей, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, связь, общественное питание. Также см. Услуги.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

СФЕРА УСЛУГ
совокупность отраслей народного хозяйства страны, предоставляющих населению необходимые для него услуги. К ним, как правило, относят здравоохранение, образование, культуру, социальное обеспечение, бытовое и коммунальное обслуживание, физическую культуру, общественное питание.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

СФЕРА УСЛУГ
(от греч. sphaira — шар) — условное наименование совокупности отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание населения, юридическую, консультационную помощь, перевозки пассажиров и грузов, предоставление информации.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

СФЕРА УСЛУГ
(service sector) — область экономики, занимающаяся предоставлением разнообразных личных и производственных услуг: парикмахерские и туризм, транспорт и розничная торговля, банковское дело и страхование и т. д. Сфера услуг, вместе С ПЕРВИЧНЫМ сектором и промышленным сектором, образует единую цепь экономической деятельности, формирующей современную экономику.
См. СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

СФЕРА УСЛУГ
ervice indu trie ) отрасли экономики страны, специализирующиеся на оказании коммерческих, профессиональных и потребительских услуг. По мере развития материального производства и повышения производительности труда у общества возникает возможность расширения С.у. и числа занятых в ней. В настоящее время в промышленно развитых странах на С.у. (включая транспорт, относимый западной статистикой к этой сфере) приходится до 1/2 ВВП и в ней работает около 1/2 от всех занятых в народном хозяйстве.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Сфера услуг
система отраслей народного хозяйства, продукт (потребительная стоимость) которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах. Процесс производства услуг, как правило, совпадает с их потреблением. Различают: сфера услуг материального производства (транспорт, связь, бытовое обслуживание); сфера услуг духовной жизни (образование, физическая культура, наука, искусство); сфера услуг в социальной сфере (торговля, жилищно-коммунальное обслуживание, здравоохранение).

Источник: Экономический словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки.

СФЕРА УСЛУГ
(service industry) Сектор экономики, который предоставляет услуги. Они могут быть обращены к индивидуальному потребителю. К таким услугам, например, относятся медицинские или развлекательные. Услуги по архитектурному проектированию, компьютерному обеспечению, проектно-конструкторскому или юридическому обслуживанию предоставляются в сфере бизнеса. Некоторые услуги, такие, как ресторанные, являются комбинацией необходимых товаров и услуг. Сфера услуг в целом – постоянно растущий сектор экономики в развитых странах.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

СФЕРА УСЛУГ
совокупность отраслей народного хозяйства и видов деятельности, оказывающих услуги материального и нематериального характера. К материальным относят услуги грузового транспорта, производственной связи, материально-технического снабжения и сбыта, торговли (в той ее части, которая связана с продолжением процесса производства), общественного питания, услуги по изготовлению и ремонту обуви, одежды, предметов культурно-бытового назначения. К нематериальным относятся услуги просвещения, здравоохранения, пассажирского транспорта, культурно-просветительских учреждений, физкультуры и спорта, государственного управления, некоторых предприятий бытового обслуживания (бань, прачечных, парикмахерских и т.д.). Все они включаются в непроизводственную сферу экономики.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

СФЕРА УСЛУГ
совокупность отраслей народного хозяйства и видов деятельности, оказывающих услуги материального и нематериального характера. Результаты труда в данных видах труда выступают в виде полезного эффекта, не отделимого от самой деятельности. К С. у. относятся: жилищно-коммунальное хозяйство; бытовое обслуживание населения; народное образование; здравоохранение; физическая культура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения; розничная торговля; общественное питание. Характерной чертой С. у. является невещественный характер результатов деятельности, С. у. образует материальную базу развития рабочей силы, создает предпосылки жизнедеятельности людей за пределами той части материального производства, в которой создаются вещественные элементы национального дохода. С. у. формирует условия для оптимального использования свободного времени трудящихся. Услуги подразделяются на материальные и нематериальные. Материальные услуги направлены на перемещение или восстановление созданных в материальном производстве потребительных стоимостей. Этот труд относится к материальному производству. Это услуги грузового транспорта, производственной связи, материально-технического снабжения и сбыта, торговли, общественного питания, услуги по изготовлению и ремонту обуви, одежды, предметов культурно-бытового назначения. К нематериальным услугам относятся услуги просвещения, здравоохранения, пассажирского транспорта, культурно- просветительских учреждений, физкультуры и спорта, государственного управления, некоторых предприятий бытового обслуживания населения (бань, прачечных, парикмахерских и т. д.).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.72 мб

Сфера услуг: теоретический анализ

Волкова Альбина Алексеевна
Сфера услуг значимая подсистема современной экономики. Доля услуг в ВВП и их значение для социально-экономического развития возрастают. В статье предпринята попытка теоретического анализа этой категории.
Читать PDF
2.82 мб

Сфера услуг в экономике регионов России

Котилко В.В.
Читать PDF
119.69 кб

Сфера услуг в постиндустриальной экономике

Кондратьев Владимир Борисович
Исследуется взаимосвязь между развитием сферу услуг и процессами глобализации, международного разделения труда.
Читать PDF
697.18 кб

Сфера услуг в новых условиях налогообложения

Дрёмина Галина Анатольевна, Лисовая Наталья Михайловна
Рассматриваются вопросы налогообложения предприятий сферы услуг. сравниваются разные системы налогообложения в сфере услуг г. Омска в различных условиях налогообложения.
Читать PDF
165.95 кб

СФЕРА УСЛУГ И ЦЕНОВОЙ ПАРАЛОГИЗМ С ЧАШКОЙ КОФЕ

Разомасова Е.А.
По результатам обследования более 500 респондентов автор делает вывод о том, что в сфере услуг общественного питания цены на продукты, не требующие сложной технологии изготовления, непомерно высоки.
Читать PDF
4.75 мб

Сфера услуг и современные тенденции ее развития

Гиоев Г. В., Подолянец Л. А.
Читать PDF
282.01 кб

Сфера услуг как катализатор развития территорий

Серга Людмила Константиновна, Овечкина Наталья Ивановна, Шмарихина Елена Сергеевна, Чемезова Екатерина Юрьевна, Скрипкина Татьяна Борисовна, Зайков Кирилл Алексеевич
В статье определены и обсуждаются реперные временные точки и ключевые факторы, детерминирующие качественные изменения статуса г.
Читать PDF
404.92 кб

Сфера услуг в потребительских расходах населения

Беликина З. И.
Читать PDF
161.75 кб

Сфера услуг как объект инвестиционной деятельности

Карпова С. К.
В статье рассмотрены этапы развития сферы услуг в РФ, исследовано понятие «услуга», определена специфика сферы услуг как отрасли экономики, исследованы вопросы долгосрочного инвестирования в сферу услуг и отличительные особенности
Читать PDF
853.48 кб

Сфера услуг (социально-философский аспект явления)

Козлова К. С.
Производится социально-философский анализ такого явления, как сфера услуг. «Услуга» рассматривается как трехуровневая категория. Выявляется взаимосвязь развития сферы услуг и формирования постиндустриального общества.
Читать PDF
159.75 кб

Сфера услуг в системе макроэкономических параметров

Джангиров Александр Павлович
в статье сфера услуг рассматривается сквозь призму системы макроэкономических параметров.
Читать PDF
62.85 кб

Сфера услуг: показатели значимости в экономике страны

Воронина Н.А.
В условиях быстрого развития сферы услуг и увеличения ее удельного веса в экономике обострилась проблема статистической оценки деятельности в этой области.
Читать PDF
719.02 кб

Сфера услуг как основа развития современной экономики

Киселева И.А., Искаджян С.О.
В работе рассмотрена динамика развития сервисной сферы. Как известно, научно-техническая революция изменила характер развития мировой экономики.
Читать PDF
570.27 кб

Социальное предпринимательство и сфера оплачиваемых услуг

Морозов Владимир Александрович
В статье рассмотрены вопросы становления и развития социального предпринимательства в третьем секторе национальной экономики.
Читать PDF
180.15 кб

СФЕРА УСЛУГ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Басс А.Я., Разомасова Е.А.
В экономически развитых странах доля услуг в ВВП составляет свыше 50%. По уровню развития данной сферы Россия уступает многим странам мира.