Сетевые экстерналии

Найдено 1 определение
Сетевые экстерналии
(network externalities). Полезность товара, являющегося частью сети (например, телефонной сети), зависит от числа потенциальных контактов (телефонных контактов), обеспечиваемых данным товаром. Сетевые экстерналии могут быть положительными или отрицательными. Примеры: «Положительные сетевые экстерналии возникают тогда, когда товар тем ценнее для потребителя, чем большее количество потребителей используют такой же или совместимые с ним товары. Внешний эффект может быть прямым (пользователю телефона выгодно, если другие подключены к той же сети; программное обеспечение компьютеров, если оно совместимо, может использоваться другими операторами). Он также может быть косвенным; при расширении сети вследствие возрастающей отдачи от масштаба производства появляется возможность предложения все большего числа комплементарных товаров, причем по более низкой цене» [Tirole, 1988, р. 405] (С. 364).

Источник: Институты и экономическая теория. Глоссарий. 2005 г.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
363.42 кб

Трансформация фирмы в сетевую организацию на примере экстернализации НИР

Румянцева Мария Николаевна, Третьяк Ольга Анатольевна
В статье анализируется процесс трансформации вертикально интегрированной компании на примере процесса экстернализации, позволяющего на основе выведенных за пределы фирмы отделов строить сетевые структуры, поддерживающие работу фир