1) подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин и оборудования, средств транспорта; 2) система обслуживания, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления (использования) технически сложного товара, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя. Правильно организованный сервис, сопровождающий товар на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную готовность техники к нормальной работе. Сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока его службы.
* сервис послепродажный – устранение неполадок после продажи товара. Подразделяется на гарантийный и послегарантийный;
* сервис послепродажный гарантийный – как и предпродажный, сервис проводится бесплатно, он осуществляется в течение определенного срока или предусматривает наработки по принципу «что раньше»;
* сервис послепродажный послегарантийный – сервис, который ведут за плату на основе контракта;
* сервис предпродажный – устанение неполадок, связанных с транспортировкой, приведением товаров в рабочее состояние, опробованием, демонстрацией его в работе и т.д.
51.47 кб