(7 P) расширенное описание комплекса маркетинга:
1. Продукт (product):
1) осведомленность (knowledge) — рыночная доля (market share), известность (familiarity);
2) лояльность (loyalty) — лидерство (leadership), доля повторных обращений (repeated appeals);
3) качество (quality) — воспринимаемое качество теми, кто пользовался (quality perceived by users), воспринимаемое качество теми, кто не пользовался (quality perceived by nonusers).
2. Цена (price):
1) эффективность ценообразования (pricing efficiency), ценовая отдача (price output), использование резерва цены (price applying).
3. Место (place):
1) индивидуальная эффективность (canal efficiency) создается по каждому из каналов распределения — рентабельность канала распределения (canal profitability), результативность канала распределения;
2) общая эффективность (place efficiency) — рентабельность распределения (place profitability).
4. Продвижение (promotion):
1) коммуникативная эффективность (communication efficiency) — рентабельность продвижения (promotion profitability), динамика продаж (sales dynamic).
5. Люди (people):
1) человеческие коммуникации (people connections) — удовлетворение отношением (attitude satisfaction).
6. Процесс (process):
1) процессные коммуникации (process connections) — удовлетворение бизнес-процессом (process satisfaction), эффективность бизнес-процесса (process efficiency).
7. Физическая обстановка (physical environment):
1) коммуникации обстановки (environment connections) — удовлетворение обстановкой (environment satisfaction), эффективность обстановки (environment efficiency).