Сегментация потребителей

Найдено 1 определение
Сегментация потребителей
обоснование (выделение) части рынка, в которой покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг. Данный процесс разделения общей совокупности потребителей на однородные целевые группы позволяет максимально учесть запросы покупателей и сфокусировать маркетинговые усилия.
Результатами С.п. являются: быстрая адаптация к запросам покупателей и максимальное их удовлетворение; выявление неудовлетворенного спроса, позволяющее вносить необходимые коррективы в управленческие решения; усиление конкурентных преимуществ компании за счет своевременной оценки порога цен, ассортимента и сервисного обслуживания клиентов; формирование позитивного общественного мнения.
Основные критерии С.п.: количественные границы, которые являются критериями измеримости выделяемой группы потребителей, а именно: количество реальных и потенциальных потребителей; площадь сегмента; рыночная доля и объемы продаж; емкость и потенциал сегмента; доступность сегмента, отражающая совокупные возможности компании по информационной обеспеченности, выгодной дистрибьюции, логистическим формам управления материальными потоками; устойчивость сегмента, которая предполагает оценку стабильности спроса относительно корпоративных товаров и услуг с учетом платежеспособности потребителей и рыночных закономерностей; выгодность сегмента, включающую его доходность, тенденции роста прибыли на текущую и длительную перспективу с учетом возможной экономии совокупных затрат, защищенность от конкуренции; коммуникативность сегмента, которая предполагает эффективное использование средств массовой информации, связей с общественностью, массмедиа, Интернета для формирования имиджа и позитивного общественного мнения.
В процессе С.п. учитывают поведенческий, социальнодемографический, психографический и географический признаки.
Поведенческий признак отражает рациональное, эмоциональное, импульсивное отношение к покупке. Поведенческая модель включает основные этапы по принятию решения о покупке: осознание потребности поиск информации оценка вариантов решение о покупке реакция на покупку.
Социально-демографический признак является решающим в осуществлении стратегии по привлечению потребителей с учетом возраста, уровня доходов и др. Демографические факторы создают сегменты, объединенные по возрасту, полу, национальности, религии, местожительству, жизненным циклам семьи и др. Социальное положение также может выступить основанием более пристального изучения отдельных сегментов аудитории. При этом устанавливаются такие критерии, как род занятий, уровень доходов, уровень профессиональной подготовки, смена профессии и т. п.
Психографический признак включает в себя личностные (психологические) характеристики индивида, стиль жизни, мотивацию покупки, уровень культуры, отношение к престижу, здоровью.
Географический признак является ключевым в разработке стратегии по привлечению потребителей. Набор признаков (оснований) сегментирования практически неисчерпаем; развитие потребностей, мода, рост доходов постоянно выдвигают все новые и новые критерии выделения групп «надежного» потребления (и надежного общения, устойчивого взаимопонимания PR-специалиста и аудитории). Поэтому при оценке целевого сегмента необходимо тщательно учитывать важные критерии и признаки сегментации сообществ людей, взятые в качестве главных.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Предварительная сегментация потребительского рынка

Рольбина Елена Сергеевна
В статье излагаются теоретические вопросы и практические подходы к проведению предварительной сегментации потребительского рынка с учетом его специфики, рассмотрены ее значение, методы, процесс проведения и направления использован
Читать PDF

Подходы к сегментации потребителей унифицированного товара

Вершинин Валентин Петрович, Мезенцев Евгений Михайлович
Рассматриваются традиционные и собственные подходы к освоению потребительского рынка и рынка организаций, а также их ингредиенты, которые включают в себя характеристики унифицированного продукта и элементов сегментирования.
Читать PDF

Сегментация потребителей продукции птицеводческих предприятий

Сотникова А. С.
Дана краткая характеристика имиджа организации. Обоснована необходимость инвестиций в формирование имиджа. Рассмотрено многообразие имиджа организации для различных целевых аудиторий.
Читать PDF

Основные тенденции развития сегментации потребительского рынка

Засенко Вилена Евгеньевна
В статье рассматриваются особенности методики сегментирования потребительского рынка.
Читать PDF

Рыночная концепция XXI века: новый подход к сегментации потребителей

Соколова Мария Игоревна
Мировое экономическое развитие в XXI в. сохраняет тенденции и противоречия предшествующего столетия. Экономический рост в ряде стран и, как следствие, рост потребления соседствует с обострением глобальных проблем современности.
Читать PDF

ПРИМЕНЕНИЕ СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК

Мареев И. С.
Читать PDF

Особенности восприятия потребителем предприятий с учетом сегментации рынка

М. В. Мальчик
Предложены рефлексивные методы управления реализацией продукции. Выделены особенности восприятия потребителем предприятий с учетом сегментации рынка.
Читать PDF

Принципы и модели сегментации потребителей на рынке банковских продуктов и услуг

Царёв Андрей Викторович
Процесс сегментации потребителей банковских продуктов и услуг связан с проведением маркетинговых исследований рынка. В процессе сегментации потребителей необходимо выявлять факторы, которые воздействуют на них.
Читать PDF

Сегментация российских потребителей отрасли товаров и услуг здорового образа жизни

Погребова Ольга Анатольевна
В статье рассматриваются основные вопросы потребительского поведения на российском рынке товаров и услуг ЗОЖ (здорового образа жизни).
Читать PDF

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СЕГМЕНТАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ СЕЛЬСКОГО АГРАРНОГО ТУРИЗМА

Молнар А.С., Вивчарский А.В., Смагин А.А.
Предметом исследования является методический подход к сегментации потребителей туристических услуг сельского аграрного туризма по психографическому принципу.
Читать PDF

Модель ценообразования на олигополистических рынках при сегментации потребителей на устойчивые групп

Тиме И. В., Ануашвили Н. А.
Рассмотрены с позиций теории управления качественные эффекты процесса формирования цен в рыночной экономике в условиях монополизации рынка.
Читать PDF

Сегментация потребителей товаров класса «Люкс» по показателю географическое размещение и дифференциа

Скоробогатых И. И.
Весьма существенным вопросом при определении набора факторов и параметров, входящих в модель оценки параметров спроса на предметы роскоши, является выявление особенностей, связанных с поведением целевого сегмента рынка (целевой ау
Читать PDF

Применение методов персонифицированного маркетинга к сегментации потребителей старшего возраста (на

Асташова Ю. В.
В статье рассматривается авторский подход к сегментации потребителей старшей возрастной группы, преимуществом которого является расширение традиционного возрастного критерия, который в полной мере не отражает специфики поведения п
Читать PDF

Сегментация потребительских рынков крупных городов Урала как инструмент формирования маркетинговых п

Разорвин И.В., Шарапова В.М., Усова Н.В.
Цель. Выявление специфики и критериев сегментации потребительских рынков крупных городов на основе маркетинга. Методы.
Читать PDF

Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа для повышения лояльности потребителей

Цой Марина Евгеньевна, Щеколдин Владислав Юрьевич, Лежнина Мария Николаевна
В статье рассматривается метод сегментации потребителей при помощи модифицированного RFM-анализа с применением кластерного подхода. Проанализирована клиентская база компании, работающей на рынке транспортно-логистических услуг.

Похожие термины:

  • Сегментация по характеристикам потребителей

    наиболее известный алгоритм сегментации, основанный на применении схемы, когда в начале применяемого алгоритма определяются группы потребителей в терминах характеристик потребителей, а затем п