СЕГМЕНТ/СЕГМЕНТАЦИЯ/СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА

Найдено 1 определение
СЕГМЕНТ/СЕГМЕНТАЦИЯ/СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
(market segment) – это крупная, четко определенная группа покупателей внутри рынка со сходными потребностями и характеристиками, отличными от других групп целевого рынка. Деление потребителей на сходные группы в соответствии с географическими место покупки), демографическими (возраст, доход, род занятий) и психографическими (мотивы покупки, стиль жизни) критериями. Это также участок рынка, представленный конкурирующими в определенной области компаниями. Например, сектор жилой недвижимости на рынке недвижимости.
- возрастная (age category)– подход в рыночной сегментации, где потребителей разделяют по возрасту, например на детей, подростков, взрослых и людей пожилого возраста.
- высокодоходный (upscale segment) – часть населения или покупателей на рынке какого-либо товара, обладающая высокими доходами.
- географический (geographic segment) – город, район страна или группа городов, на рынках которых действует компания.
- г е о д е м о г р а ф и я (geodemography) – один из способов сегментации рынка, базирующийся на сочетании демографической информации о потребителе и моделью поведения потребителя в зависимости от места его проживания.
- д е м о г р а ф и ч е с к о е (demographic segmentation) – стратегия рыночной сегментации, при которой предполагаемая аудитория потребителей для данной продукции разделяется на категории (сегменты) по демографическим признакам.
- дифференцированное (differentiated segmentation) – стратегия, при которой предложение товаров дифференцировано с учетом удовлетворения потребностей определенных сегментов рынка (кастомизация).
- к о н т р с е г м е н т а ц и я (countersegmentation) – объединение нескольких сегментов рынка и использование в отношении их единой стратегии маркетинга в целях снижения издержек.
- концентрированное (concentrated segmentation) – стратегия, при которой единственный товар ориентируют на единственный сегмент рынка. Также известно как стратегия рыночной ниши.
- многофакторная (multiple segmentation) – сегментирование рынка по нескольким признакам. Например, по полу и возрасту.
- мотивационная (occasion segmentation) – сегментация рынка в зависимости от того, когда субъекты рынка покупают или используют определенный товар. Выделение сегмента, на основе различия стимулов (мотивов) покупки. Например, обыденная покупка или особое событие: цветы к 8 марта, шампанское к Новому году.
- на основе выгод (benefit segmentation) – вид сегментирования рынка на базе выгод, которые люди стремятся получить от продукта.
- на основе стиля жизни (lifestyle segment) – сегмент потребителей, выделенный на основе психографической переменной «стиль жизни».
- низкодоходный (downscale segment) – низкодоходный сегмент составляет часть населения или покупателей, обладающая низкими доходами.
- отношений, по отношению (attitude segmentation) – сегментирование потребителей по отношению к какому-либо товару или услуге. Для проведения такой сегментации опрашиваемым предлагают выразить свое отношение (согласен, не совсем согласен, не согласен) к ряду утверждений о характеристиках продуктовой группы и свойствах конкретного товара или услуги. Часто совмещается с демографической или поведенческой сегментацией.
- переменная сегментирования (segmentation variable) – служит в качестве основы при сегментировании рынка.
- по возрастам и стилю жизни потребителей (age & life-cycle segmentation) – это разновидность сегментации рынка по возрастам потребителей, разделяемых на четыре группы: 1) дети; 2) молодые люди; 3) взрослые; 4) пожилые. Эта концепция исходит из того, что потребности и желания потребителей изменяются по мере перехода людей из одной возрастной группы в другую. Некоторые компании предлагают аналогичные товары в разных вариантах в зависимости от возраста потребителя. Например, производитель витаминов выпускает препараты для детей 4–12 лет, специальные препараты для молодых людей, взрослых мужчин и женщин, а также высокоэффективные препараты для людей старше 50 лет. Некоторые производители предлагают продукцию для определенного сегмента рынка, например шампунь, разработанный специально для женщин старше 40 лет и помогающий им компенсировать возрастные изменения волос.
- по географическому принципу (geographic segmentation) – стратегия рыночной сегментации, при которой аудитория для данной фирмы или по отношению к товару подразделяется по таким территориальным единицам, как страны, регионы, города.
- по доходам ( income segmentation) – разбиение потребителей на группы по уровню дохода.
- по психографическому принципу (p sychograph i c segmentation) – подразделение покупателей на группы по принадлежности к общественному классу (низший, высший), по стилю жизни (жизнелюбы, эстеты), по типу личности (увлекающаяся натура, честолюбивая натура). Психографическая информация собирается с помощью индивидуальных интервью, анкетных опросов и др.
- поведенческое (behavioral segmentation) – деление групп потребителей на основе различий в их поведении. Например, пользователи товара – не пользователи товара, регулярные потребители – случайные потребители. Сегменты рынка в этих случаях определяются, исходя из поступков потребителей.
- полезности ( benef it segmentation) – метод определения целевой аудитории для конкретной продукции по тем людям, которые хотят получить полезность от предлагаемой продукции. Существуют различные аудитории для различных осознанных полезностей. Например, зубная паста приносит три различные полезности, каждая из которых важна для различных сегментов населения. Первая полезность – это замедление порчи зубов, вторая – придание зубам белизны и третья – освежение полости рта. Сегментация аудитории в соответствии с этими полезностями во время написания рекламного материала может способствовать продвижению товара на трех различных рынках и обеспечению, таким образом, максимальной эффективности рекламы.
- пол (gender) – одна из сегментационных переменных. В исследовательской практике маркетинга эта переменная особенно используется для таких товаров как текстиль, косметика, ювелирные украшения, персональные услуги (например, парикмахерские).
- п о л н о е ( c o m p l e t e segmentation) – сегментация рынка, при которой каждый покупатель рассматривается фирмами как отдельный сегмент и фирма стремиться учесть интересы потребителей в индивидуальном порядке; возможна на рынках с малым количеством покупателей. Также известно как стратегия атомизации рынка.
- престиж (prestige) – статус или репутация различных групп потребителей, важный параметр потребительской сегментации, в основе которого может быть доход, власть, уровень образования, профессиональная квалификация.
- производственный (industry segment) – сегмент рынка промышленных товаров.
- рассылочного списка (list segment) – подмножество рассылочного списка, выбранное по некоторому общему признаку, например, по месту проживания, частоте прошлых покупок. Сегменты отбираются для рекламы товаров и услуг, которые, как предполагается, должны представлять особый интерес для групп с определенным общим признаком.
- субсегмент (subsegment) – подгруппа потенциальных покупателей внутри сегмента рынка, выделенная по какому-либо дополнительному признаку.
- субсегментация, субсегментирование (subsegmentation) – разделение отдельного сегмента рынка на субсегменты.
- т о в а р н о е ( p r o d u c t segmentation) – исследование потребителей на предмет того, какие товары они предпочитают, в какое время, чем руководствуются при выборе. Проводится с целью определения соответствия между товарами фирмы и группами потребителей. Группирование предлагаемых фирмой товаров по сегментам рынка. Например, товары для элитных потребителей, для средних потребителей, дешевые товары. Это потребительские товары и товары производственного назначения.
- товарной линии (product line featuring) – сосредоточение маркетинговых усилий на отдельных товарах в товарной линии с целью привлечь к ним новых потребителей или улучшить имидж.
- «тяжелая половина» (heavyhalf) – сегмент рынка, на который приходится непропорционально большая доля общего сбыта товара. Например, 20% покупателей делают 80% покупок. Также см. Закон, Парето.
- целевого рынка (segment of target market) – группа потребителей со схожими потребностями, которые можно выявить и удовлетворить с помощью определенного товара или товарного ассортимента.
- целевой сегмент ( target segment) – группа индивидов или организаций, потребности и интересы которых могут быть удовлетворены в результате маркетинговых усилий.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.