СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

Найдено 1 определение
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
(Cost of Goods Manufactured) — стоимостная оценка расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных предприятием для производства или приобретения оцениваемого объекта. Понятие себестоимости имеет важное значение для расчета прибыли отчетного периода, а также для оценки ресурсного потенциала фирмы. Себестоимость складывается из трех видов затрат (расходов): (а) - затраты сырья и материалов, (б) затраты труда, (в) накладные производственные расходы (затраты) (см. рис. 31). Объединяет их то обстоятельство, что они непосредственно связаны с производством продукции, т.е. без каждого из этих видов затрат невозможно производство продукции. Часть произведенных товаров по истечении отчетного периода может быть продана, а оставшаяся их часть будет находиться в ожидании продажи в последующие периоды. Этим объясняется различие между себестоимостью произведенных и реализованных товаров. Следует также иметь в виду, что величина себестоимости варьирует в зависимости от выбранного способа оценки ее компонентов. Так, для оценки величины потребленных сырья и материалов можно выбрать, например, метод ЛИФО или ФИФО, что отразится на оценке себестоимости. Взаимосвязь показателей себестоимости приведена на примере в табл. С1.
img border="0" width="256" height="228" src="/upload/content/1580210049_5.files/image189.jpg">

Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006