СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Счетная палата Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. Счетная палата:
- обладает организационной и функциональной независимостью.
- является юридическим лицом;
- имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. С.п. РФ создана в 1995 в соответствии с нормами ст. 101, 102 и 103 Конституции РФ. Состав Счетной палаты и порядок ее деятельности определяются Законом РФ «О Счетной палате Российской Федерации» (1995). В рамках задач, определ. действующим законодательством, С.п. РФ обладает организац. и функцион. независимостью. К осн. задачам С.п. РФ относятся: контроль за своеврем. и полным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; проверка эффективности и целесообразности, а также целевого характера расходования государственных средств и федеральной собственности; финанс. экспертиза законопроектов, нормативно- правовых актов федеральных органов гос. власти; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Кроме того, на С.п. РФ возложены подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и регулярное представление Федеральному Собранию РФ информации о ходе выполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Свою деятельность С.п. РФ обязана осуществлять, руководствуясь принципами законности, объективности, независимости и гласности. Работу С.п. РФ возглавляет Коллегия С.п. РФ, формируемая обеими палатами Федерального Собрания. В ее состав входят: председатель С.п. РФ, заместитель председателя и 12 аудиторов С.п. РФ. Председатель палаты и половина ее аудиторов назначаются Государственной Думой Федерального Собрания; заместитель председателя и др. половина аудиторов – Советом Федерации Федерального Собрания. Председатель, его заместитель и аудиторы С.п. РФ назначаются сроком на 6 лет. Аудиторы С.п. РФ в соответствии с законом самостоятельно, в пределах своей компетенции, решают вопросы организации деятельности по возглавляемым ими направлениям и несут ответственность за ее результаты. Председатель, его заместитель и аудиторы С.п. РФ обладают гарантиями профессиональной независимости. Основа аппарата С.п. РФ – его инспекторы, непосредственно осуществляющие контрольные мероприятия. С.п. РФ самостоятельно подготавливает и утверждает годовые и текущие планы работы и программы, крые должны быть сформированы так, чтобы обеспечить всесторонний системный контроль за исполнением федерального бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности С.п. РФ. Планы работы утверждаются Коллегией С.п. РФ. При этом Закон «О Счетной палате Российской Федерации» предусматривает обязательность включения в планы и программы поручений Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ, обращений не менее 1/5 общего числа депутатов (членов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Запросы Президента РФ, комитетов и комиссий палат, депутатов Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов Федерации подлежат обязательному рассмотрению при формировании планов и программ ее работы. Контрольные полномочия С.п. РФ распространяются на все государственные органы и учр-ния в РФ, на федеральные внебюджетн ые фонды. Осуществлять контрольные проверки органов местного самоуправления, пр-тий, орг-ций, банков, страховых компаний, их союзов, ассоциаций и объединений независимо от видов и форм собственности, а также обществ. объединений и негос. некоммерч. орг-ций С.п. РФ имеет право лишь в случаях, если те получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную (государственную) собственность либо управляют ею, имеют предоставл. федеральными органами или федеральным законодательством налоговые, таможенные или иные льготы и преимущества. По результатам провед. контрольных мероприятий С.п. РФ имеет право принять несколько решений. Во-первых, направить руководителям провер. органов, учр-ний, пр-тий и орг-ций представления для принятия ими мер по устранению выявл. нарушений, возмещению причин. гос-ву ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действ. законодательства и бесхозяйственности. Представление С.п. РФ должно быть рассмотрено в установл. ею срок, и о принятых мерах Счетной палате должно быть сообщено незамедлительно. Во-вторых, С.п. РФ в случаях выявления при контрольных проверках нарушений, наносящих гос-ву прямой, непосредств. ущерб и требующих безотлагат. пресечения, имеет право давать администрации проверяемых пр-тий, орг-ций и учр-ний обязат. для исполнения предписания. Предписание С.п. РФ может быть направлено и при умышл. или систематич. несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений С.п. РФ, при создании препятствий для проведения контрольных мероприятий. Обжалование предписания производится в судебном порядке. Отменить предписание может только Коллегия С.п. РФ. В-третьих, в случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Коллегии С.п. РФ имеет право по согласованию с Государственной Думой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных или расчетных операций по счетам проверяемых пр-тий, орг-ций и учр-ний. Во всех случаях выявления в процессе контрольного мероприятия хищения государственных ден. или материальных средств, а также иных злоупотреблений С.п. РФ обязана незамедлительно передать материалы проверки или ревизии в правоохранит. органы. С.п. РФ при проведении контрольных мероприятий вправе привлекать к участию в них гос. контрольные органы, их представителей и негос. (на договорной основе) аудиторские организации, отд. специалистов. Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, федеральные правоохранительные органы, контрольно-счетные органы в субъектах РФ, Центральная контрольно-ревизионная комиссия Центрального банка РФ, Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ и др. гос. налоговые и контрольные органы, органы ведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности С.п. РФ, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ими проверок и ревизий. С.п. РФ является членом междунар. орг-ций – ИнтоСАИ (Международной организации высших контрольных органов), ЕвроСАИ (Европейской организации высших контрольных органов), АзоСАИ (Азиатской организации высших контрольных органов).

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
111.75 кб

Счетная палата Российской Федерации и академия наук

Читать PDF
225.11 кб

Счетная палата Российской Федерации как орган финансового контроля

Шмалий Оксана Васильевна
В статье исследуются проблемы, связанные с правовым обеспечением деятельности Счетной палаты Российской Федерации в сфере финансового контроля.
Читать PDF
1.02 мб

К вопросу правового регулирования Счетной палаты Российской Федерации

Иванова Р.Г.
В настоящей статье анализируются нормы ранее действующего федерального закона от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и федерального закона от 05.04.2013 г.
Читать PDF
114.76 кб

Конституционно-правовые функции и статус Счетной палаты Российской Федерации

Цапина Татьяна Александровна
В статье рассматривается правовой статус Счетной палаты Российской Федерации в современных условиях. Особое внимание уделяется анализу функционального назначения Счетной палаты РФ как института конституционного контроля.
Читать PDF
478.25 кб

К вопросу о конституционно-правовом статусе счётной палаты Российской Федерации

Чубарь Екатерина Сергеевна
В статье анализируются вопросы, связанные c конституционно-правовым статусом Счётной палаты Российской Федерации. Для этого будет рассмотрен вопрос об определении места данного органа в системе иных государственных органов.
Читать PDF
4.70 мб

Счетная палата Российской Федерации как субъект системы противодействия коррупции

Старостенко В.К.
В настоящей статье уделяется внимание деятельности Счетной палаты Российской Федерации в реализации антикоррупционной стратегии государства.
Читать PDF
29.59 мб

Счетная палата Российской Федерации как субъект обеспечения экономической безопасности страны

Старостенко В.К.
В настоящей статье уделяется внимание деятельности Счетной палаты Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности страны.
Читать PDF
1,014.30 кб

Счетная палата и проблема административной юстиции в Российской Федерации по финансовым вопросам

Демин A. A.
Статья содержит изучение проблемы административной юстиции в российской федерации по финансовым вопросам.
Читать PDF
11.10 мб

Организация деятельности Счетной палаты Российской Федерации: проблемы и мероприятия по их устранени

Кретова Анастасия Юрьевна, Олейник Дарья Григорьевна
Актуальность темы заключается в потребности формирования новых правил и норм государственного управления социально-экономическими ресурсами страны, а также регионов в связи с кризисными явлениями, наблюдающимися в государстве.
Читать PDF
155.20 кб

Счетная палата Российской Федерации в системе органов конституционного контроля в Российской Федерац

Цапина Татьяна Александровна
В статье рассматривается правовой статус Счетной палаты Российской Федерации в современных условиях. Особое внимание уделяется анализу функционального назначения Счетной палаты РФ как института конституционного контроля.
Читать PDF
287.41 кб

Организация деятельности счетных палат в Российской Федерации и Французской Республике как основных

Мигачев А.Ю.
Настоящая статья подготовлена ввиду актуальности вопроса совершенствования функций и контрольных полномочий Счетной палаты Российской Федерации.
Читать PDF
706.65 кб

Счетная палата Российской Федерации как орган государственного финансового контроля (аудита). Истори

Колиев Леонид Владимирович
В статье анализируются история создания Счетной палаты, цели и задачи Счетной палаты, результаты деятельности Счетной палаты Российской Федерации, проблемы исполнения федерального бюджета Российской Федерации, статистические данны