Sales promotion and merchandising. Стимулирование сбыта и подготовка товаров к продаже
Sales promotion and merchandising. Стимулирование сбыта и подготовка товаров к продаже
Комплекс мероприятий, используемых компаниями для увеличения продаж своих товаров или услуг. Реклама - самая наглядная форма стимулирования сбыта, однако существует множество других методов: упаковка, включающая несколько единиц товара по льготной цене (два куска мыла по цене одного), бесплатные пробные образцы, купоны на получение бесплатного подарка или на последущие скидки и т.д. Подготовка товаров к продаже (мерчендайзинг) служит дополнительным способом привлечения внимания покупателей. Это - размещение товаров в торговых залах, установка рекламных планшетов, разработка оригинальной упаковки, демонстрация товара прямо в магазине и т.д. В экономических моделях рынков несовершенной конкуренции все эти элементы стимулирования сбыта объединены в понятие «дифференциация продукции» (см. Product differentiation).