рынок, на котором происходит реализация услуг различного характера.
Рынок Услуг
РЫНОК УСЛУГ
сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.
Источник: Маркетинг услуг
РЫНОК УСЛУГ
Товарно-денежные отношения по поводу реализации услуг различного характера. Выделяют рынки услуг производственного характера и услуг, оказываемых населению.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
РЫНОК УСЛУГ
рынок, в основе которого лежат товарно-денежные отношения по поводу реализации различного вида услуг. Среди них выделяют Р.у. производственного характера и оказываемых населению. См. Услуги рыночные.
Рынок услуг
Рынок услуг - сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Различают материальные и нематериальные услуги.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
РЫНОК УСЛУГ
сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов сервисной деятельности, удовлетворяющих потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Традиционным является разграничение услуг на два основных вида: материальные и нематериальные (чистые). Первые обусловлены обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя (транспортировка, заготовка, хранение и др.). Вторые не связаны с товаром в его материальной форме, затраты труда на их осуществление не учитываются в стоимости товара (здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т.д.). В теории маркетинга сфера нематериальных услуг обычно рассматривается как самостоятельный частный рынок. Услуги в этом случае характеризуются с помощью таких отличительных признаков, как неосязаемость, несохраняемость, изменчивость качества, неотделимость от источника их предоставления. Предложение на Р.у., как правило, не носит массового характера и не поддается стандартизации; большую роль здесь играет уровень знаний и квалификации источника предоставления услуг.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
РЫНОК УСЛУГ
сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющих потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Традиционным является разграничение услуг на два основных вида: материальные и нематериальные (чистые). Первые обусловлены обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя (транспортировка, заготовка, хранение и др.). Вторые не связаны с товаром в его материальной форме, затраты труда на их осуществление не учитываются в стоимости товара (здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д.). В теории маркетинга сфера нематериальных услуг обычно рассматривается как самостоятельный частный рынок. Услуги в этом случае характеризуются с помощью таких отличительных признаков, как неосязаемость, несохраняемость, изменчивость качества, неотделимость от источника их предоставления. Отличительные особенности услуг предопределяют специфику формирования цены спроса и предложения на Р. у. Так, их неосязаемость затрудняет процесс ценообразования. Полезный результат от оказанной услуги может проявиться лишь спустя продолжительное время, и его практически невозможно количественно измерить. Несохраняемость услуг обусловливает особую значимость временного и сезонного факторов в формировании конъюнктуры Р. у. Для смягчения потерь от резких колебаний спроса должны использоваться специальные меры: привлечение временных работников, совмещение функций в процессе обслуживания, предварительные заказы на те или иные виды услуг и т. д. Предложение на Р. у., как правило, не носит массового характера и не поддается стандартизации; большую роль здесь играет уровень знаний и квалификации источника предоставления услуг. При этом в большинстве случаев необходим тесный контакт с потребителем, его личное присутствие (например, при оказании медицинской помощи, предоставлении консультаций в процессе обучения и т. д.). В целом конъюнктура Р. у. зависит от состояния и динамики развития рынка товаров, роста общего уровня благосостояния населения. Основными потребителями на Р. у. являются частные лица и организации, что определяет существенные различия в мотивах приобретения услуг (личные и деловые нужды), объемах спроса, степени сложности. Услуги для организаций в ряде случаев носят более сложный характер, требуют применения новейших электронных и компьютерных систем с большим объемом базы данных. В то же время для оказания услуг частным лицам необходима более высокая личная квалификация специалистов, их специальная подготовка в области межличностного общения с клиентами. Роль Р. у. в странах с развитой рыночной экономикой объективно возрастает. Так, в США доля услуг в отраслевой структуре экономики постоянно увеличивалась на протяжении последних сорока лет и приблизилась в настоящее время к 20%. При этом изменяется сама структура услуг, все больший удельный вес приобретает т. н. духовное производство (научные разработки, инжиниринговые и консультационные услуги, образование и т. д.), а также комплекс рекреационных услуг, связанных с обеспечением досуга населения (спорт, туризм и т. п.). Роль услуг в экономике России еще не столь значительна, в объеме ВНП доля платных услуг пока не превышает 8%. Тем не менее формирование отечественного Р. у. происходит достаточно активно. Особенно интенсивно в последнее время развивалась инфраструктура сферы обращения, в частности торгово-посредническая деятельность, банковское обслуживание предприятий и частных лиц. Постепенно формируется спрос на услуги инновационного характера (консалтинг, инжиниринг, телекоммуникационное и программное обеспечение, венчурное финансирование и т.д.) Начался процесс институционального оформления принципиально новых для отечественной экономики видов услуг: страховой медицины, страхования коммерческих рисков, платных форм альтернативного образования. Дальнейшее развитие Р. у. и оптимизация его структуры является одним из важных факторов становления рыночной экономики в России.