Рынок Услуг

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Рынок Услуг

рынок, на котором происходит реализация услуг различного характера.

Источник: Бизнес-словарь

РЫНОК УСЛУГ
сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.

Источник: Маркетинг услуг

РЫНОК УСЛУГ
Товарно-денежные отношения по поводу реализации услуг различного характера. Выделяют рынки услуг производственного характера и услуг, оказываемых населению.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

РЫНОК УСЛУГ
рынок, в основе которого лежат товарно-денежные отношения по поводу реализации различного вида услуг. Среди них выделяют Р.у. производственного характера и оказываемых населению. См. Услуги рыночные.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

Рынок услуг

Рынок услуг - сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Различают материальные и нематериальные услуги.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

РЫНОК УСЛУГ
сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов сервисной деятельности, удовлетворяющих потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Традиционным является разграничение услуг на два основных вида: материальные и нематериальные (чистые). Первые обусловлены обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя (транспортировка, заготовка, хранение и др.). Вторые не связаны с товаром в его материальной форме, затраты труда на их осуществление не учитываются в стоимости товара (здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т.д.). В теории маркетинга сфера нематериальных услуг обычно рассматривается как самостоятельный частный рынок. Услуги в этом случае характеризуются с помощью таких отличительных признаков, как неосязаемость, несохраняемость, изменчивость качества, неотделимость от источника их предоставления. Предложение на Р.у., как правило, не носит массового характера и не поддается стандартизации; большую роль здесь играет уровень знаний и квалификации источника предоставления услуг.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

РЫНОК УСЛУГ
сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющих потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Традиционным является разграничение услуг на два основных вида: материальные и нематериальные (чистые). Первые обусловлены обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя (транспортировка, заготовка, хранение и др.). Вторые не связаны с товаром в его материальной форме, затраты труда на их осуществление не учитываются в стоимости товара (здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д.). В теории маркетинга сфера нематериальных услуг обычно рассматривается как самостоятельный частный рынок. Услуги в этом случае характеризуются с помощью таких отличительных признаков, как неосязаемость, несохраняемость, изменчивость качества, неотделимость от источника их предоставления. Отличительные особенности услуг предопределяют специфику формирования цены спроса и предложения на Р. у. Так, их неосязаемость затрудняет процесс ценообразования. Полезный результат от оказанной услуги может проявиться лишь спустя продолжительное время, и его практически невозможно количественно измерить. Несохраняемость услуг обусловливает особую значимость временного и сезонного факторов в формировании конъюнктуры Р. у. Для смягчения потерь от резких колебаний спроса должны использоваться специальные меры: привлечение временных работников, совмещение функций в процессе обслуживания, предварительные заказы на те или иные виды услуг и т. д. Предложение на Р. у., как правило, не носит массового характера и не поддается стандартизации; большую роль здесь играет уровень знаний и квалификации источника предоставления услуг. При этом в большинстве случаев необходим тесный контакт с потребителем, его личное присутствие (например, при оказании медицинской помощи, предоставлении консультаций в процессе обучения и т. д.). В целом конъюнктура Р. у. зависит от состояния и динамики развития рынка товаров, роста общего уровня благосостояния населения. Основными потребителями на Р. у. являются частные лица и организации, что определяет существенные различия в мотивах приобретения услуг (личные и деловые нужды), объемах спроса, степени сложности. Услуги для организаций в ряде случаев носят более сложный характер, требуют применения новейших электронных и компьютерных систем с большим объемом базы данных. В то же время для оказания услуг частным лицам необходима более высокая личная квалификация специалистов, их специальная подготовка в области межличностного общения с клиентами. Роль Р. у. в странах с развитой рыночной экономикой объективно возрастает. Так, в США доля услуг в отраслевой структуре экономики постоянно увеличивалась на протяжении последних сорока лет и приблизилась в настоящее время к 20%. При этом изменяется сама структура услуг, все больший удельный вес приобретает т. н. духовное производство (научные разработки, инжиниринговые и консультационные услуги, образование и т. д.), а также комплекс рекреационных услуг, связанных с обеспечением досуга населения (спорт, туризм и т. п.). Роль услуг в экономике России еще не столь значительна, в объеме ВНП доля платных услуг пока не превышает 8%. Тем не менее формирование отечественного Р. у. происходит достаточно активно. Особенно интенсивно в последнее время развивалась инфраструктура сферы обращения, в частности торгово-посредническая деятельность, банковское обслуживание предприятий и частных лиц. Постепенно формируется спрос на услуги инновационного характера (консалтинг, инжиниринг, телекоммуникационное и программное обеспечение, венчурное финансирование и т.д.) Начался процесс институционального оформления принципиально новых для отечественной экономики видов услуг: страховой медицины, страхования коммерческих рисков, платных форм альтернативного образования. Дальнейшее развитие Р. у. и оптимизация его структуры является одним из важных факторов становления рыночной экономики в России.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
229.57 кб

Рынок рекламных услуг

Чепцова Татьяна Николаевна
В статье рассматриваются проблемы развития рекламного рынка в России, дается оценка его тенденции и прогноз развития базовых функций рынка.
Читать PDF
272.43 кб

Услуги образования и рынок

Попов Е. Н.
Автор исследует развитие рыночных отношений в сфере образования России.
Читать PDF
142.64 кб

Рынок образовательных услуг

Тряпицына Алла Анатольевна
В статье рассмотрены сущность и текущее состояние рынка образовательных услуг; дана оценка положения России на этом рынке. Выявлены основные формы глобализации рынка образовательных услуг.
Читать PDF
170.80 кб

Рынок диссертационных услуг

Калимуллин Тагир Равилович
Tagir P. Kalimulli in the article "Market for Dissertation Services" touches upon little known, but no less important problem of writing dissertations for others for pay.
Читать PDF
634.26 кб

Армения: рынок лизинговых услуг

Балаян Борис Тигранович
В статье анализируется состояние рынка лизинга Республики Армения.
Читать PDF
1.29 мб

Локальный рынок ритуальных услуг

Лапыгин Ю. Н., Максимов И. С.
Установлена специфика локального рынка ритуальных услуг, и определена структура организаций указанного рынка. Выявлены наиболее значимые проблемы, и намечены пути их разрешения.
Читать PDF
3.04 мб

Локальный рынок ритуальных услуг

Лапыгин Ю.Н., Максимов И.С.
Установлена специфика локального рынка ритуальных услуг, и определена структура организаций указанного рынка. Выявлены наиболее значимые проблемы, и намечены пути их разрешения.
Читать PDF
2.16 мб

Рынок образовательных услуг Тувы

Монгуш Сн.П., Монгуш С.П.
Предмет. Развитие экономики невозможно без функциональной и сбалансированной взаимосвязи всех составляющих систем и отраслей народного хозяйства.
Читать PDF
245.79 кб

Рынок ценных бумаг как рынок услуг

Горловская Ирина Георгиевна
В статье рассматривается рынок ценных бумаг как рынок услуг, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Необходимость и содержание услуг на рынке ценных бумаг обусловлены признаками и свойствами ценных бумаг.
Читать PDF
1.29 мб

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ КАК РЫНОК УСЛУГ

А. А. Кучеренко, И. А. Дикарева
В данной статье рассмотрен рынок ценных бумаг, как рынок услуг, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Смысл содержания услуг на рынке ценных бумаг обусловлены свойствами и качеством ценных бумаг.
Читать PDF
425.49 кб

Рынок нефтесервисных услуг в России

Сипполайнен Александр Викторович
Приводится краткий анализ российского рынка нефтесервисных услуг, а также описание основных проблем отрасли в условиях снижения мировых цен на энергоресурсы.
Читать PDF
120.88 кб

РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОЛЛЕКТОРСКИХ УСЛУГ

Довгий Н.В.
В статье рассказывается о первых итогах деятельности коллекторских агентств, рассматриваются условия снижения объема просроченной задолженности по кредитам.
Читать PDF
152.07 кб

РЫНОК ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ СИБИРИ

Чернов А.Г., Лукьянец А.А., Ротарь В.Г.
Анализ рынка платных услуг населению Сибирского федерального округа показал, что структура расходов населения на платные услуги зависит от уровня доходов домохозяйства.
Читать PDF
235.18 кб

Современный рынок инжиниринговых услуг

Литвинов Кирилл Сергеевич
В данной статье дана общая характеристика инжинирингу, проанализированы его виды, формы и методы. Изучены стандарты Международной федерации инженеров-консультантов.
Читать PDF
4.41 мб

Российский рынок диссертационных услуг

Калимуллин Т. Р.
Автором излагаются результаты анализа российского рынка диссертационных услуг.

Похожие термины:

  • Рынок услуг PR

    совокупность фирм, компаний, агентств, групп, производящих и реализующих многообразные услуги в области управленческого консультирования, экономического консалтинга, социальной психологии, ант
  • РЫНОК РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ

    совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их производителями.
  • РЫНОК СТРАХОВЫХ УСЛУГ

    См. : Страховой рынок
  • Рынок товаров и услуг

    Рынок потребительских товаров - сфера купли-продажи потребительских товаров индивидуального назначения: продовольствия, одежды, бытовой техники и др.
  • Рынок финансовых услуг

    сфера деятельности финансовых организаций, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям.
  • РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    специфическая разновидность рынка в условиях смешанной экономики, основанной на разнообразии форм собственности и, соответственно, источников финансирования сферы науки, культуры и образования
  • Рынок товаров (работ услуг)

    (commodity (works, services) market) - сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) тов
  • Мировой рынок товаров и услуг

    совокупность национальных рынков товаров и услуг (по широкому определению) и совокупность только тех национальных рынков товаров и услуг, которые продаются и покупаются на внешнем рынке.
  • РЫНОК ИНЖЕНЕРНОКОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ

    общий объем инжиниринговых услуг, предоставляемых на мировом рынке.
  • Рынок инженерно-консультационных услуг

    Рынок инженерно-консультационных услуг - общий объем инжиниринговых услуг, предоставленных на мировом рынке.
  • Мировой (всемирный) рынок товаров и услуг

    по широкому определению совокупность национальных рынков товаров и услуг, по узкому определению совокупность только тех национальных товаров и услуг, которые продаются и покупаются на внешнем р
  • Секторальные обязательства по доступу на рынок услуг

    Specific commitments (obligations) on market access - в терминах ГАТС (см.) обязательства, принимаемые страной-участницей (присоединяющейся к ВТО страной) в отдельных секторах сферы услуг. Данные обязательства принимаютс
  • СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДОСТУПУ НА РЫНОК УСЛУГ

    (specific commitments on i market access) — обязательства, принимаемые страной — членом ВТО (или присоединяющейся страной) в отдельных секторах услуг согласно классификационному перечню услуг. Каждая страна обозн