РЫНОК ТОВАРОВ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РЫНОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ или за пределами РФ (ст. 40 НК).

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Рынок товаров

Товарный знак - знак:
- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.
- присвоенный определенному товару или фирме;
- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах;
- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;
- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком.
Товарные знаки - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

РЫНОК ТОВАРОВ
сфера обращения или совокупность актов купли-продажи определенных видов продуктов в соответствии с их функциональным назначением. Общепринятым является разделение Р.т. на рынок средств производства и рынок предметов конечного потребления. Товарная номенклатура рынка средств производства включает в себя здания и сооружения, оборудование, сырье, материалы, комплектующие изделия и др. Углубление общественного разделения труда, ориентация на развитие наукоемких производств изменяют представление о границах материального производства. Самостоятельное значение приобретают такие товары, как программный продукт, информация, ноу-хау. Основными субъектами рынка средств производства являются предприятия, организации и частные лица, приобретающие товары для их дальнейшего использования в процессе производства или с целью их последующей перепродажи. Рынок предметов конечного потребления охватывает широкий спектр товаров, предназначенных для личного, семейного или домашнего использования.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

РЫНОК ТОВАРОВ
сфера обращения, или совокупность актов купли-продажи, определенных видов продуктов в соответствии с их функциональным назначением. Общепринятым является разделение Р. т. на рынок средств производства и рынок предметов конечного потребления. Товарная номенклатура рынка средств производства включает в себя здания и сооружения, оборудование, сырье, материалы, комплектующие изделия и др. Углубление общественного разделения труда, ориентация на развитие наукоемких производств изменяют представление о границах материального производства. Расширяется структура этого рынка. Самостоятельное значение приобретают такие товары, как программный продукт, информация, «ноу-хау». Основными субъектами рынка средств производства являются предприятия, организации и частные лица, приобретающие товары для их дальнейшего использования в процессе производства или с целью их последующей перепродажи. Процесс товародвижения здесь более продолжительный, чем на рынке потребительских товаров, в нем могут участвовать несколько оптовых посредников разного уровня (например, поставки через крупного оптовика и сеть мелких оптовиков). Конъюнктура рынка средств производства формируется под воздействием ряда факторов. Среди них особое значение имеют уровень банковского процента и режим кредитования, состояние рынка инвестиций, порядок налогообложения доходов и инвестиций. Кроме того, существуют базовые виды ресурсов (топливо и энергоносители), уровень цен и динамика производства которых в значительной мере предопределяют как ситуацию на рынке средств производства, так и общее состояние конъюнктуры рынка. Рынок предметов конечного потребления охватывает широкий спектр товаров, предназначенных для личного, семейного или домашнего использования. В отечественной литературе к ним, как правило, относят и различные виды потребительских услуг (общественное питание, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство и др.). В зарубежной литературе по теории маркетинга данную сферу обычно выделяют как самостоятельный частный рынок. Товарная номенклатура этого вида Р. т. обычно подразделяется на две основные группы: продовольствие и непродовольственные товары. Последние делятся на товары повседневного спроса и товары длительного пользования. Прогрессивные тенденции в изменении структуры потребительского рынка связаны с увеличением доли непродовольственных товаров, в т. ч. товаров длительного пользования. Уровень концентрации спроса на рынке предметов потребления гораздо ниже, чем на рынке средств производства. Закупки в основном носят индивидуальный характер, покупатели территориально рассредоточены. При этом спрос обладает высокой степенью эластичности, изменения цен оказывают значительное влияние на объемы и структуру закупок. Разработка эффективной рыночной стратегии основана на тесных контактах с потребителями. Изготовители и посредники должны хорошо знать психологию покупателей, национальные, культурные и региональные особенности рынка. Технические параметры товара и стандарты не играют здесь такой большой роли, как на рынке средств производства. Широкое распространение получает прямая торговля через специализированные магазины фирм-производителей. Эффективны и каналы товародвижения через розничного торговца или через оптовика и розничного торговца. В целом реализация товара связана с меньшим числом промежуточных звеньев, чем на рынке средств производства. На конъюнктуру рынка предметов конечного потребления наиболее активное воздействие оказывает динамика доходов населения, уровень цен и тарифов на товары и услуги, состояние денежной системы и уровень наличной эмиссии. Большое значение имеет также внешнеэкономический фактор. Либеральная таможенная политика и благоприятный режим для иностранного инвестирования позволяют преодолеть дефицитность товарного рынка и снизить уровень инфляции. Складывающийся в нашей стране Р. т. пока остается рынком продавца, где высокий уровень монополизма позволяет диктовать цены, навязывать партнерам дискриминационные условия хозяйственных договоров. Сохраняющиеся ограничения свободной купли-продажи средств производства и предметов потребления (квоты, лицензии, локальные запреты на вывоз товаров) сдерживают рыночный оборот и в конечном итоге способствуют удорожанию продукции. Вместе с тем в последнее время активизировалось формирование альтернативных каналов товародвижения, где складывается механизм свободного рыночного ценообразования. На начало 1992 г. в России насчитывалось свыше 210 товарных и товарно-фондовых бирж; их доля в общем объеме товарной продукции пока невелика и составляет немногим более 2%. Реформируется также государственная система материально-технического обеспечения и торговли, начался процесс приватизации предприятий оптовой и розничной торговли, но масштабы и темпы приватизации остаются пока незначительными. Так, по данным на середину 1992 г., лишь около 30% предприятий розничной торговли получили статус юридического лица и лишь около 1 % из них перешли в частную собственность. К концу 1993 г. в результате проведения малой приватизации в частные руки перейдет до 80—90% предприятий розничной торговли.

Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
162.66 кб

Рынок сырьевых товаров Китая

Изотов Дмитрий Александрович
По мере увеличения масштабов китайская экономика стала испытывать дефицит в сырьевых товарах, который стал погашаться за счет импорта, ограниченного, в свою очередь, высокими мировыми ценами.
Читать PDF
1.04 мб

Мировой рынок продовольственных товаров

Шабаліна Л. В., Капко А. В.
У статті на основі експорту-імпорту продовольчих товарів проаналізовано основні тенденції розвитку світового ринку.
Читать PDF
8.68 мб

Рынок экологических товаров, работ и услуг в регионе

Фоломейкина Лариса Николаевна
Приведены результаты исследования регионального рынка экологических товаров, работ и услуг в Республике Мордовия.
Читать PDF
540.34 кб

Продвижение товаров наноиндустрии на региональный рынок

Яковлев А.Р.
В статье анализируются основные инструменты продвижения товаров наноиндустрии на региональный рынок. Сделан акцент на двух основных инструментах рекламе и пропаганде.
Читать PDF
106.17 кб

Активизация стратегии продвижения товаров на внешний рынок

Безуглая Валентина Михайловна
Рассмотрены методические и организационные условия, обеспечивающие продвижение товаров на внешний рынок
Читать PDF
680.54 кб

Особенности включения Украины в мировой рынок товаров и услуг

Беззубченко Ольга Анатольевна
В статье исследовано современное состояние развития мирового рынка товаров и услуг. Определено место Украины на мирохозяйственной арене, структура и динамика внешнеторговых отношений со странами мира.
Читать PDF
23.18 мб

«Агропродмаш 2013»: рынок инвестиционных товаров не верит в кризис

Кубышко Анатолий Александрович
Отчёт о выставке «Агропродмаш 2013». Крупнейший смотр достижений пищевого машиностроения и технологий переработки собрал в «Экспоцентре» 803 компании из 36 стран мира.
Читать PDF
440.91 кб

Рынок продовольственных товаров сельских территорий Пермского края

Оборин Матвей Сергеевич, Мингалева Жанна Аркадьевна
Рассмотрен рынок продовольственных товаров Пермского края, изучены его специфика и состояние на данный момент, которое характеризуется объемами реализации различных видов продукции.
Читать PDF
782.95 кб

Маркетинговая стратегия стимулирования продвижения товаров на рынок

Романович Вера Кирилловна
В статье излагается содержание маркетинговой стратегии стимулирования продвижения товаров на рынок. Предлагается классификация групп стимулирования, позволяющих эффективно организовывать маркетинговую политику предприятия.
Читать PDF
164.15 кб

Потребительский рынок товаров и услуг и закономерности его развития

Шабанова Л. Б.
The main regularity of goods and services consumer market is the regulation of proportions and relationships between goods offer and solvent demand both on general volume and on structure as well.
Читать PDF
2.16 мб

Потребительский рынок товаров и услуг и основные тенденции его развития

Шабанова Л. Б., Шабанов М. Ю.
Главной закономерностью развития потребительского рынка товаров и услуг выступает регулирование складывающихся на нем пропорций и соотношений между товарным предложением и платежеспособным спросом как по общему объему, так и по ст
Читать PDF
887.15 кб

Бренд как инструмент эффективного продвижения продукта на рынок товаров и услуг

Юрченко Т.И., Абрамова А.А.
Читать PDF
401.50 кб

Локальный потребительский рынок товаров и услуг: теоретические аспекты исследования

Дворядкина Елена Борисовна
Обобщены теоретические подходы к исследованию регионального потребительского рынка товаров и услуг. Сформулировано понятие и детализировано содержание локального потребительского рынка товаров и услуг.
Читать PDF
2.27 мб

Потребительский рынок товаров и услуг как индикатор реформирования отечественной экономики

Шабанова Л.Б., Арбузова М.В.
Исследование современного состояния и закономерностей развития потребительского рынка товаров и услуг является одной из актуальных проблем, так как основная денежная масса возвращается в бюджет страны через товарно-денежные каналы
Читать PDF
597.14 кб

РЫНОК ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ОБЩЕГО ПОДХОДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Соколова Анастасия Александровна
В статье анализируется рынок экологически чистых товаров и услуг, предлагаются общие ключевые определения экологического рынка, выявляются критерии отнесения экономических благ к категории экологически чистых товаров и услуг, опре

Похожие термины:

  • РЫНОК СБЫТА ТОВАРОВ

    аналитический раздел бизнес-плана, который позволяет на основе результатов анализа возможностей действующих рынков, спроса на продукцию (услуги) фирмы определить сегменты рынка, приемлемые для п
  • Рынок товаров и услуг

    Рынок потребительских товаров - сфера купли-продажи потребительских товаров индивидуального назначения: продовольствия, одежды, бытовой техники и др.
  • Рынок капитальных товаров

    (capital goods market) - вид инвестиционного рынка, на котором продаются-покупаются товары производственно-технического назначения.
  • Рынок товаров (работ услуг)

    (commodity (works, services) market) - сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) тов
  • Мировой рынок товаров и услуг

    совокупность национальных рынков товаров и услуг (по широкому определению) и совокупность только тех национальных рынков товаров и услуг, которые продаются и покупаются на внешнем рынке.
  • Рынок потребительских товаров

    (consumer markets, 消费品市场)-сфера купли–продажи потребительских товаров индивидуального назначения.
  • РЫНОК ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

    market of indu trial good ) рынок товаров и услуг, используемых при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых для производственного потребления. Основные особенно
  • РЫНОК НАЛИЧНЫХ ТОВАРОВ, РЫНОК СПОТ

    (spot market) Рынок товаров, ценных бумаг или валюты с немедленной поставкой (в некоторых случаях допускается небольшой промежуток на доставку). Рынок наличных товаров отличают от форвардного (forward) и фь
  • РЫНОК ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    физические или юридические лица, продающие и приобретающие средства производства для изготовления других товаров или услуг, которые реализуются или сдаются в аренду.
  • Мировой (всемирный) рынок товаров и услуг

    по широкому определению совокупность национальных рынков товаров и услуг, по узкому определению совокупность только тех национальных товаров и услуг, которые продаются и покупаются на внешнем р
  • Рынок товаров производственного назначения

    Рынок товаров производственного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в