РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ
Рынок недвижимости
(realty (real estate) market) - рынок, на котором продаются-покупаются целостные имущественные комплексы, здания, помещения, производственные объекты незавершенного строительства, земельные участки.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.
Рынок недвижимости
совокупность рынков, характеризующихся куплей-продажей недвижимости. Состоит из рынка жилья, рынка коммерческой недвижимости и рынка земельных участков. Рынок жилья включает: городское жилье (дома, квартиры, коттеджи); загородное жилье (дома, дачи, коттеджи). Рынок коммерческой недвижимости включает: офисные помещения; торговые помещения; складские помещения; производственные помещения.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник
РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ
(property market) Система, в рамках которой продаются и покупаются земля и строения. На этом рынке не существует центральной организации, работающей с помощью неформальной сети агентов по купле-продаже недвижимости или других специализированных посредников. Такой рынок очень несовершенен, так как каждый вид недвижимости отличается своим местоположением, а собственность одинакового вида имеет множество различий. К ним относятся тип строений и их состояние; доступность коммуникаций; такие "прелести", как близость к источникам загрязнения, в том числе мусорные свалки или же, наоборот, расположение вблизи от мест отдыха, например, парков. Кроме того, большинство индивидов переезжают крайне редко из-за высоких расходов по переезду, а фирмы делают это еще реже. Поэтому значительное число продавцов и покупателей не имеют достаточного опыта работы на рынке, а большая часть имущества не может быть продана и куплена одновременно. Вот почему цены на недвижимость подвержены сильным колебаниям.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ
рынок, в основе которого лежит перераспределение земельных участков, зданий, сооружений и другого имущества между собственниками и пользователями экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения. Кроме специфики обращающихся на нем товаров, имеет еще ряд особенностей, которые следует учитывать при совершении на нем операций (сделок). Основные из них: локализация рынка, поскольку его товары неподвижны, уникальны, а их ценность в значительное мере зависит от местоположения, их нельзя продавать по образцам; вид конкуренции - несовершенная, олигопольный рынок, небольшое количество покупателей и продавцов, уникальность каждого участка, ограниченный контроль над ценами, участие на рынке требует значительного капитала, эластичность предложений - предложения мало увеличиваются при росте спроса и цеп, низкая эластичность предложения связана с тем, что нельзя сразу построить достаточно много квартир, сами здания и сооружения долговечны, а земля - вечна; степень открытости - сделки носят частный характер, публичная информация бывает неполной и не всегда достоверной, т.к. сделки с недвижимостью часто носят исключительный характер и конфиденциальны; совершаемые сделки предполагают несколько видов затрат - сравнительно крупные единовременные вложения (инвестиции), на поддержание объекта в функциональном состоянии (ремонт, эксплуатационные расходы), налог на недвижимость, государственная пошлина и др. сборы; конкурентоспособность товара - спрос на него не только и не столько определяется потребительскими качествами самих объектов, а в основном их местоположением; условия зонирования - регулируется земельным и гражданским законодательством с учетом лесного, водного, природоохранного и др. права; др. См. Управление недвижимостью.