РЫНОК ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Рынок чистой конкуренции
совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки с аналогичными товарами и услугами, когда ни один отдельный взятый продавец или покупатель не может значительно влиять на уровень текущих цен.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Рынок чистой конкуренции
(pure competition market,完美竞争的市场)-совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со схожим товарным продуктом в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Рынок чистой (совершенной) конкуренции
ситуация, характеризующаяся столкновением в конкурентной борьбе за деньги покупателей множества производителей однотипных товаров, ни один из которых не обладает контролем над такой долей рынка, чтобы иметь возможность влиять в своих интересах на объемы продаж и рыночную цену.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Рынок чистой конкуренции
ситуация на рынке, когда имеется большое количество товаропроизводителей и потребителей, изготавливающих и покупающих аналогичную специализированную продукцию, при этом покупатель и продавец находятся в равных экономических условиях, а их возможности не оказывают решающего влияния на изменение уровня свободных цен.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

РЫНОК ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ
ситуация на рынке, когда имеется большое число товаропроизводителей и потребителей, изготовляющих и покупающих аналогичный специализированный товар, например рынок телевизоров, радиоприемников и т.п. Покупатель и продавец находятся в равных экономических условиях, а их возможности не оказывают решающего влияния на изменение уровня свободных цен. Если товаропроизводитель пытается установить более высокую цену на продукцию, то он может понести потери при ее продаже, так как покупатель имеет возможность отказаться от этой продукции с высокой ценой и приобрести аналогичный товар по более низкой цене и в любом количестве у конкурента. Если покупатель требует снижения цены, то он может лишиться нужной продукции, которая будет распродана по установившимся на рынке свободным ценам.

Источник: Краткий словарь экономиста