РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Рыночная структура
условия, в которых протекает рыночная конкуренция; включает в себя число и размер фирм, тип продукта, степень контроля над ценами, условия входа в отрасль и выхода из нее, доступность информации.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА (СТРУКТУРА РЫНКА)
это основные характерные черты рынка, к числу которых относится: количество и размеры фирм, степень сходства или отличий товаров разных фирм, легкость "входа на" и "выхода с" конкретного рынка, доступность рыночной информации.

Источник: Основные понятия "Микроэкономической модели экономики"

Рыночная структура
(market structure,市场的结构)-основные характерные черты рынка, к числу которых относятся количество и размеры функционирования в нем предприятий и компаний, степень сходства или отличий товаров разных предприятий, условия вступления в отрасль, доступность рыночной информации.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Рыночная структура
изучается с самых разных сторон. С точки зрения территориальных границ различают: местный рынок, национальный (внутренний), мировой (внешний). С точки зрения формы рынка (см. ниже) – конкурентные рынки, где один или группа покупателей или продавцов не имеют влияния на цену и неконкурентные, где отдельные агенты (группы) могут влиять на цену. Наиболее сложная структура рынка по экономическому назначению объектов рыночных отношений. Изучая структуру рынка, следует помнить, что рынок существует лишь как единство всех взаимосвязанных и взаимодействующих рынков. В этом единстве выделим самые крупные рынки – товарный рынок, рынок капиталов и ценных бумаг, валютный рынок, рынок рабочей силы и рабочих мест, рынок информации, интеллектуального продукта, инноваций. Каждый из названных рынков насчитывает, в свою очередь, десятки и сотни более частных рынков.

Источник: Словарь по экономической теории

Рыночная структура
Как и на любом другом типе рынка, взаимодействие продавцов и покупателей рабочей силы на рынке труда обеспечивается посредством рыночной структуры, представляющей собой «совокупность условий, определяющих принятие рыночных решений производителями и потребителями» [«Новая экономическая энциклопедия», 2-е изд., с. 516]. Наиболее детальное представление рыночной структуры, на наш взгляд, дано в Новой экономической энциклопедии, где главные признаки основных рыночных структур представлены следующим составом: количество продавцов, степень рыночной власти у продавцов (коэффициент Лернера), характер взаимодействия продавцов, рыночная доля фирмы, наличие барьеров для входа и выхода на рынок, степень замещения товаров и услуг, информационное обеспечение рыночных операций, типичные отрасли, инструменты государственного регулирования рынка [«Новая экономическая энциклопедия», 2-е изд., с. 516]. Салпагаров Р. У., Глаз О. В. Рынок труда и особенности его формирования и функционирования // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 2. С. 319. http://elibrary.ru/download/62889230.pdf.

Источник: Новая экономическая энциклопедия. Послесловие к определению сущности базовых понятий экономической науки и практики 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
5.47 мб

Инновации и рыночные структуры

Ковалева Э. Р.
В данной статье рассматриваются влияние различных типов рыночных структур на инновации, гипотеза Шумпетера и особенности инновационного поведения в условиях российской экономики.
Читать PDF
196.78 кб

Проблемы анализа рыночных структур

Романова Л. Е.
Обобщены положения основных школ изучения отраслевых рынков. В качестве основного критерия выделения типов отраслевых рыночных структур рассмотрен уровень конкуренции на рынке.
Читать PDF
154.88 кб

Являются ли сетевые структуры рыночными?

Кондратова Е. В.
Читать PDF
394.12 кб

Анализ рыночной структуры угольной продукции

Янкевич К. А.
Читать PDF
175.41 кб

Устойчивость олигополии как рыночной структуры

Казанцева Елена Геннадьевна
В работе рассмотрены особенности устойчивости олигополии как рыночной структуры с позиций миросистемного и институционального подходов.
Читать PDF
507.09 кб

Структура ядра рынка и уровни рыночной конкуренции

Смарагдов И. А., Мотохин А. М.
Предложены имеющие экономический смысл аналитические критерии формализованного отбора участников ядра рынка и его структурных компонентов, позволяющие осуществлять количественный анализ рыночных структур и уровней конкуренции наре
Читать PDF
129.54 кб

Сущность и особенности формирования рыночных структур

Гяургиева З. Р., Шхагапсоева Л. С., Зрумов Л. Х.
Проводимые в России преобразования привели к формированию качественно новой хозяйственной системы. Центр тяжести принятия экономических решений переместился с государственного уровня на уровень частных лиц и предприятий.
Читать PDF
303.88 кб

Количественная и качественная оценка рыночных структур

Штапова И. С.
Читать PDF
268.06 кб

Анализ типа рыночной структуры рынка жилой недвижимости

Малкина Марина Юрьевна, Щулепникова Евгения Александровна
Подробно рассмотрены признаки типов рыночных структур для рынка жилой недвижимости, такие как: количество продавцов и покупателей, степень дифференциации товара, барьеры входа и выхода, ценовая эластичность спроса и предложения, о
Читать PDF
300.36 кб

Асимметричные рыночные структуры в информационном обществе

Хвалько А. А.
Стабилизация или уменьшение уровн я абсолютной концентрации производства привели к изменению размерной структуры экономики: вследствие уменьшения оптимального размера фирм доля крупных фирм упала, а мелких возросла, усилился проце
Читать PDF
245.91 кб

Матричная структура управления предприятием в рыночной среде

Земскова Елена Алексеевна, Кузнецова Ирина Дмитриевна
В статье рассмотрено применение матричной формы структуры управления как способа реагирования на внешние изменения; выделены её достоинства и недостатки, проанализированы основные подходы к проектированию организационных структур
Читать PDF
280.88 кб

Рыночная среда инфокоммуникаций и отраслевая структура рынка

Шаравова О. И.
Формирование комплексной отрасли инфокоммуникаций диктует необходимость разработки понятийного аппарата отраслевой рыночной среды и отраслевой структуры рынка.
Читать PDF
45.07 мб

Рыночная структура функционирования горнодобывающих предприятий

Галиев Жакен Какитаевич, Кулешина Елена Игоревна
Приведен анализ рыночной структуры функционирования горнодобывающих предприятий (компаний). Рассмотрены типы рыночной структуры с совершенной и несовершенной конкуренцией.
Читать PDF
701.53 кб

ИЗМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ЭВОЛЮЦИИ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР

Петрищев Максим Викторович
Дано определение понятия таких рыночных структур, которые в большей или меньшей степени меняют осуществление конкурентного процесса.
Читать PDF
60.46 кб

Рыночные связи предпринимательских структур Северо-Запада России

Бовкун В.И.

Похожие термины:

  • РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА, СТРУКТУРА РЫНКА

    (market structure) Структура рыночных долей в отрасли. Эта структура связана с числом фирм на рынке и различиями в их величине. Для описания рыночной структуры обычно используются два показателя показате
  • Организационная структура - Рыночная

    организационная структура в которой деление организации на подразделения (департаментализация) происходит по группам покупателей.