Рыночная сила

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Рыночная сила
способность устанавливать рыночную цену.

Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя

рыночная сила
способность контролировать торговые каналы (поставщики, услуги поставки, пункты продажи) для получения конкурентного преимущества для своих товаров.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

РЫНОЧНАЯ СИЛА
(market power) — способность фирмы определять цену предложения и условия продажи своего продукта без непосредственной реакции со стороны конкурентов. Рыночная сила несёт в себе определённую опасность эксплуатации потребителя производителем. Проявление рыночной силы обычно связывают С ОЛИГОПОЛИЕЙ или монополией.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Рыночная сила (власть)
(market power)-способность с выгодой для себя отклонять цены от конкурентного уровня. Когда поставщики-монополисты используют Р.с. (в этом случае они обладают монопольной властью), они не ведут себя так, как вели бы себя в условиях конкуренции, принимая цену как экзогенно заданную величину. Вместо этого они могут уменьшить выпуск продукции по сравнению со своим конкурентным объемом, что приводит к повышению рыночной цены. Наоборот, потребители, представляющие собой монопсонию (обладающие монопсонической рыночной властью), способны добиваться для себя более низких цен, приближая последние к уровню предельных издержек производства.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
175.48 кб

Деловая репутация как «Мягкая сила» в рыночных отношениях

Сальникова Людмила Сергеевна
В статье рассматриваются предпосылки возрастания роли и значения «мягкой силы» в условиях информационного общества. Этот процесс распространяется на все сферы жизнедеятельности, в том числе и на рыночные отношения.
Читать PDF
206.43 кб

2010. 04. 020. Авадикян А. , Коэндет П. Между рыночными силами и мотивами, основанными на знаниях: у

Пястолов С. М.