Рыночная сила
Рыночная сила
способность устанавливать рыночную цену.
Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя
рыночная сила
способность контролировать торговые каналы (поставщики, услуги поставки, пункты продажи) для получения конкурентного преимущества для своих товаров.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
РЫНОЧНАЯ СИЛА
(market power) — способность фирмы определять цену предложения и условия продажи своего продукта без непосредственной реакции со стороны конкурентов. Рыночная сила несёт в себе определённую опасность эксплуатации потребителя производителем. Проявление рыночной силы обычно связывают С ОЛИГОПОЛИЕЙ или монополией.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
Рыночная сила (власть)
(market power)-способность с выгодой для себя отклонять цены от конкурентного уровня. Когда поставщики-монополисты используют Р.с. (в этом случае они обладают монопольной властью), они не ведут себя так, как вели бы себя в условиях конкуренции, принимая цену как экзогенно заданную величину. Вместо этого они могут уменьшить выпуск продукции по сравнению со своим конкурентным объемом, что приводит к повышению рыночной цены. Наоборот, потребители, представляющие собой монопсонию (обладающие монопсонической рыночной властью), способны добиваться для себя более низких цен, приближая последние к уровню предельных издержек производства.
Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.