РЫНОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РЫНОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
сведения, значения, сообщения о положении дел, отражающие все аспекты рыночных отношений (спрос и предложение, конъюнктуру, конкуренцию, цены и др.), необходимые для познания рынков, принятия определенных управленческих решений. Может быть экономической, социальной, демографической и иной информацией. Каждая из них обладает множеством свойств и может быть охарактеризована с различных сторон, поэтому важно соблюдать правила отбора нужных данных. В отношении каждого конкретного сообщения (сведения) важно установить, кому оно нужно, почему необходимо, когда требуется. Свойства информации любого вида: количество, ценность содержания, достоверность, полнота и непрерывность, точность и своевременность, убедительность и доказательность, новизна, эффективность и оптимальность, оперативность и надежность, выразительность. Систему сбора, хранения, накопления и передачи данных, применяемых в рыночных отношениях в период жизненного цикла продукции, называют информационной системой. Р. и. может быть первичной - это оперативно полученные данные для решения конкретной исследуемой проблемы (в практике, например, маркетинга используются следующие методы сбора такой информации: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация); и вторичной - данные, собранные для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Существует два основных вида вторичной информации: внутренняя, имеющаяся внутри фирмы, предприятия (это данные о бюджетах, сбыте, прибылях и убытках, запасах, издержках производства, счетах клиентов, ресурсах и др.), и внешняя, полученная от внешних правительственных (например, данные о ценообразовании, кредитах, гарантиях сбыта, государственных заказах, налогах и др.) и неправительственных источников (периодической печати, книг, коммерческих исследований и др.). Сведения о потребительских свойствах продукции, составе и числе конечных и промежуточных потребителей, канала сбыта и распределения, состояния рекламы и другие получают при комплексом исследовании рынка и специальных наблюдений.