РЫНОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Найдено 1 определение
РЫНОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
сведения, значения, сообщения о положении дел, отражающие все аспекты рыночных отношений (спрос и предложение, конъюнктуру, конкуренцию, цены и др.), необходимые для познания рынков, принятия определенных управленческих решений. Может быть экономической, социальной, демографической и иной информацией. Каждая из них обладает множеством свойств и может быть охарактеризована с различных сторон, поэтому важно соблюдать правила отбора нужных данных. В отношении каждого конкретного сообщения (сведения) важно установить, кому оно нужно, почему необходимо, когда требуется. Свойства информации любого вида: количество, ценность содержания, достоверность, полнота и непрерывность, точность и своевременность, убедительность и доказательность, новизна, эффективность и оптимальность, оперативность и надежность, выразительность. Систему сбора, хранения, накопления и передачи данных, применяемых в рыночных отношениях в период жизненного цикла продукции, называют информационной системой. Р. и. может быть первичной - это оперативно полученные данные для решения конкретной исследуемой проблемы (в практике, например, маркетинга используются следующие методы сбора такой информации: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация); и вторичной - данные, собранные для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Существует два основных вида вторичной информации: внутренняя, имеющаяся внутри фирмы, предприятия (это данные о бюджетах, сбыте, прибылях и убытках, запасах, издержках производства, счетах клиентов, ресурсах и др.), и внешняя, полученная от внешних правительственных (например, данные о ценообразовании, кредитах, гарантиях сбыта, государственных заказах, налогах и др.) и неправительственных источников (периодической печати, книг, коммерческих исследований и др.). Сведения о потребительских свойствах продукции, составе и числе конечных и промежуточных потребителей, канала сбыта и распределения, состояния рекламы и другие получают при комплексом исследовании рынка и специальных наблюдений.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
247.28 кб

Информационная эффективность рыночных цен

Мешкова А. П.
Одним из основных вопросов в исследовании рынков является вопрос о степени их эффективности. Согласно концепции Ф. А.
Читать PDF
81.62 кб

Сбор рыночной информации при проведении выставки

Селиванов А.В., Анашин Ю.А.
Участие любой компании в выставке может иметь несколько целей: привлечение новых клиентов, продвижение новых продуктов, поддержание имиджа компании.
Читать PDF
264.71 кб

Подходы к определению рыночной стоимости информации

Чернявский Александр Дмитриевич, Меркулова Наталья Игоревна, Ахметова Анастасия Игоревна
Рассмотрены подходы к разработке методов формирования программы оценки рыночной стоимости дополнительной информации, способствующей снижению уровня риска при принятии бизнес-решений.
Читать PDF
227.20 кб

Тенденции снижения асимметричности рыночной информации

Мазурина М. А.
В статье затрагивается проблема асимметричности информации на рынке информационных услуг.
Читать PDF
130.64 кб

Безопасность экономической информации в рыночной среде

Загородников Сергей Николаевич, Максимов Денис Алексеевич, Петрова Любовь Петровна
Рассматриваются положения отдельных нормативных актов, обеспечивающих правовое регулирование защиты информации, циркулирующей в сфере экономических отношений.
Читать PDF
211.82 кб

Региональные рыночные институты и информационное общество

Васильев С. В., Лапин А. В.
Описаны американская и финская модели информационного общества.
Читать PDF
300.36 кб

Асимметричные рыночные структуры в информационном обществе

Хвалько А. А.
Стабилизация или уменьшение уровн я абсолютной концентрации производства привели к изменению размерной структуры экономики: вследствие уменьшения оптимального размера фирм доля крупных фирм упала, а мелких возросла, усилился проце
Читать PDF
2.07 мб

О взаимосвязи экономических законов и роли рыночной информации

Ксенофонтов Виталий Иванович, Богдашев Илья Владимирович
Приведена характеристика взаимосвязей и взаимозависимостей между различными экономическими законами, а также оценивается значение и влияние информации и знаний на механизм функционирования законов рыночной экономики.
Читать PDF
482.16 кб

Вопросы трансформации рыночной экономики в информационном обществе

Алгулиев Р.М., Махмудов Р.Ш.
В статье исследуются вопросы трансформации рыночной экономики в информационном обществе. Указываются негативные влияния информационной асимметрии на рынке и роль Интернета в преодолении этих проблем.
Читать PDF
89.46 кб

Дисфункции рыночного механизма в условиях информационной асимметрии

Мациевский Николай Станиславович
Показано влияние асимметрии информации на производителей и потребителей товаров и услуг, на функционирование рынков и экономики страны в целом.
Читать PDF
86.79 кб

Банковские информационные технологии в рыночных условиях хозяйствования

Чхутиашвили Лела Васильевна
Статья посвящена банковским технологиям в современных рыночных условиях хозяйствования.
Читать PDF
288.81 кб

Планирование мероприятий защиты информации в условиях рыночной экономики

Пономаренко С. А.
Читать PDF
130.87 кб

Экономическая информация как фактор снижения издержек в рыночной экономике

Кучеров Александр Валерьевич
Повышенное внимание к информации связано с экспоненциальным ростом ее объемов, что уже привело к так называемому «информационному взрыву».
Читать PDF
442.53 кб

Определение рыночных позиций страховщика на основании публичной информации

Плахтий О.
Рассмотрены и исследованы возможности определения рыночной доли страховщика по данным о его страховых резервах и выручке в случае отсутствия информации о страховых платежах, приведены термин и формулы расче-та коэффициента рыночно
Читать PDF
50.11 кб

О проблемах нормативно-правового регулирования обмена рыночной информацией

Абрамов Е.Г., Мельников О.Н.
В настоящее время принято говорить о наступлении эпохи информационной экономики. Это обусловлено быстрым развитием информационных технологий и возрастающими объемами обмена информацией.