Российские рейтинговые агентства

Найдено 1 определение
Российские рейтинговые агентства

Российские рейтинговые агентства (РА) – четыре агентства, созданные в России и получившие аккредитацию в Минфине России наравне с «большой тройкой» международных рейтинговых агентств:



Кроме того, в России действует рейтинговое агентство, созданное в форме совместного предприятия. Оно не было аккредитовано в Министерстве финансов, но его материнская компания Moody’s, как и остальные участники «большой тройки», такую аккредитацию имеет. Это Moody's Interfax Rating Agency, созданное на базе организованного в 1997 году РА «Интерфакс», которое заключило в 2001-м соглашение о стратегическом сотрудничестве с международным агентством Moody's Investors Service.


В совместном предприятии 49% принадлежит российской стороне и 51% - иностранному участнику. Национальная шкала рейтинга такая же, как и у американской компании, с прибавкой окончания .ru в конце. MIRA оценено более 150 компаний.


Создание национальных РА связано с тем, что международные агентства не могут оценивать российские компании выше, чем суверенный рейтинг Российской Федерации (на лето 2011 года РФ имеет такие рейтинги: по версии S&P – «BBB», прогноз «стабильный»; по версии Fitch – «BBB», «позитивный»; по Moody’s – «Baa1», «стабильный»).


Оценка российскими РА обходится компаниям дешевле, а выполняется быстрее и с учетом национальной специфики ведения бизнеса. Услуги агентств могут быть востребованы компаниями, которые не планируют выход на международный рынок.


Кроме того, российские РА, конкурируя с международными, как правило, предоставляют ряд дополнительных сервисов, таких как ренкинги (оценка по объему средств, проводимых операций и проч.) компаний в различных отраслях.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru