ROI

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ROI
return on investment - доход от инвестированного капитала (return on invested capital, доход от инвестированного капитала).

Источник: Финансово-инвестиционный толковый словарь

ROI (Return On Investment)
возврат инвестиций» — один из основных экономических показателей, влияющий на ивестиционную привлекательность и, следовательно, на соответствующий статус предприятия. Изначально также применялся для определения эффективности КИС, но позже ряд ведущих специалистов (в частности, Пол Страссман) убедительно показали, что никакой явной корреляции между размером инвестиций в информационные технологии и прибыльностью предприятия не существует. Это действительно так, если пользоваться традиционными методиками оценки эффективности инвестиций. Решение парадокса состоит в том, что экономическая оценка информационных технологий должна строиться не так, как в других отраслях, и прежде всего с учетом знания как экономического фактора. Сами по себе технологии не прибыльны — прибыль приносят операции над знаниями. К такому же выводу можно прийти, отталкиваясь от концепции «интеллектуального капитала». Наиболее интересные работы в этой области принадлежат Томасу Стюарту, первоначально опубликованные в виде цикла статей в журнале Forbes, а затем переизданные отдельной книгой (Thomas A. Stewart, Intellectual Capital, Nicholas Brealey Publishing; 1998). Подход Стюарта и его единомышленников к КМ основывается на констатации того факта, что капитал практически любого современного предприятия в основном нематериален. В биржевой стоимости высокотехнологических компаний до 95% выпадает именно на эту виртуальную часть.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999