РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ

Найдено 1 определение
РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ
(advertising message) – центральный элемент всего процесса рекламного воздействия на получателя с целью информировать его о существующих товарах и услугах. Это непосредственный носитель информационного и эмоционального воздействия, оказываемого коммуникатором на получателя. Оно имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т. д.) и поступает к адресату посредством конкретного канала коммуникации, медиа канала. Первым шагом при создании эффективных рекламных сообщений является решение о планировании стратегии или основной идеи рекламного сообщения. Как правило, цель рекламы состоит в том, чтобы заставить потребителей думать о товаре или реагировать на него определенным образом. При планировании рекламной кампании необходимо учитывать особенности целевой аудитории и возможную ответную реакцию тех, кто ознакомился с этой информацией. Главная цель рекламы по-прежнему заключается в информировании и развлечении аудитории, но её роль в стимулировании продаж станет менее очевидной. Внимание к качеству коммуникации позволяет противодействовать постмодернистскому инстинкту потребителя, стремящемуся к фильтрации рекламных сообщений и отказу от навязываемых продуктов. Интерес к конкретному продукту, бренду или желание его купить будут вызываться более утончённым способом, поскольку в будущем у потребителей будет не только желание, но и возможность «отбрасывать» рекламные сообщения. Новые рекламные стратегии должны ориентироваться на все более конкретные целевые сегменты. Также см. Объявление.
- в рекламе и PR – сообщение, передаваемое в рамках рекламы, направлено на информирование и привлечение внимания к товару/ услуге, «возвеличивание» торговой марки с целью ее продажи, а в PR, напротив, сообщение имеет аутентичный характер, связи с общественностью показывают истинное лицо компании. На уровне коммерческого предприятия нередко происходит смешение рекламы и PR, а в государственных службах подобное бывает с PR и пропагандой. Особенно это важно в тех сферах, где деятельность PR пересекается с маркетинговой деятельностью, например, реклама товара или услуг. Корпоративная и коммерческая реклама взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Реклама имиджа фирмы (корпоративная реклама), будучи частью Public Relations, способствует усилению эффекта коммерческого рекламного воздействия. На сегодняшний день многие компании стали осознавать необходимость PR для своей организации не только в качестве метода формирования благоприятного имиджа фирмы, а как инструмента в достижении маркетинговых целей. PR деятельность становится одним из основных звеньев в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- двусмысленное утверждение (ambiguous statement) – рекламный метод, при котором используются утверждения, которые при различной интерпретации могут иметь различные значения. Рекламодатели иногда сознательно используют в своих материалах двусмысленные утверждения, для того чтобы реклама способствовала созданию различных мнений у разных людей. Это особенно ценно тогда, когда реклама товара не имеет четко определенной целевой аудитории (ta rget audience). Исследования показывают, что принятие двусмысленных утверждений происходит у тех потребителей, которые не имеют четко определенного мнения о рекламируемом товаре. В этом случае они могут выработать свое собственное мнение и потребность в товаре.
- контакты, точки контакта (gross impressions) – количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией в абсолютном исчислении. Определение позиций коммуникационного пространства, точек контакта (contact point) с потребителями.
- мотивы рекламного обращения, воззвания (motives advertising appeal) – именно рекламное обращение представляет коммуникатора его целевой аудитории, потенциальным покупателям. Цель обращения – привлечь внимание потребителя. Характер рекламного послания в совокупности с основными характеристиками целевой аудитории во многом определяет выбор наиболее эффективного канала коммуникации. Выделяются три большие группы мотивов обращения: 1) рациональные: мотив здоровья, мотив прибыльности, мотив надежности и гарантий, мотив удобств и т. д.; 2) эмоциональные: «играют» на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций; 3) социальные, нравственные: мотивы эксплуатируют стремление к справедливости и порядочности, подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т. п. К таким мотивам относятся: мотив справедливости, мотив защиты окружающей среды, мотив порядочности. Структура рекламного обращения включает в себя: слоган, текст, иллюстрацию, фирменный блок, адресный блок.
- сообщение (message) – первичный элемент процесса передачи (communication) информации от коммуникатора (communicator) к получателю (receiver). Сообщение является основой любой рекламы. Также см. Рекламное сообщение.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
184.42 кб

Основные методы исследования эффективности рекламных сообщений

Аль-Сенди А.А.
Изучение эффективности рекламы одно из важных и перспективных направлений современного маркетинга. Методы исследования рекламных посланий постоянно совершенствуются, однако точно измерить их эффективность достаточно сложно.
Читать PDF
256.40 кб

Социокультурный код и рекламные сообщения в российском обществе

Бочарова Екатерина Васильевна
Реклама как неотъемлемая часть повседневной жизни российского общества является предметом исследования в различных отраслях научного знания.
Читать PDF
144.67 кб

Стили жизни в представлениях получателей рекламных сообщений разных возрастных групп

Тангалычева Румия Кямильевна
Статья посвящена результатам фокус-группового исследования стилей жизни в представлениях получателей рекламных сообщений.
Читать PDF
250.45 кб

Исследование целесообразности размещения рекламных сообщений в телевизионных передачах и степени сов

Алдакушева Алла Брониславовна
В статье, посвященной вопросам исследования эффективности размещения рекламы на телевидении, автор делает предположение о том, что результативность рекламных усилий снижается до нуля в том случае, когда в медиаплане проявляется не