РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
специализированная компания, занимающаяся разработкой рекламных средств и размещением рекламы.
компания, фирма, разрабатывающая, изготавливающая и размещающая рекламу для и от имени и по поручению заказчиков.
Источник: Бизнес-словарь
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Рекламное агентство - рекламопроизводитель; профессиональная организация:
- планирующая рекламные компании;
- производящая рекламу на заказ;
- размещающая рекламу.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Источник: Словарь предпринимателя 2016
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Источник: Спонсорский словарь,интернет-издание «Технологии спонсорства», www.sponsoring.ru
Источник: Менеджмент. Глоссарий по книгам.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
Построение А.р. может быть разнообразным — от специализированного в узких областях рекламной деятельности до диверсифицированного по разным направлениям деятельности и полносервисного, предоставляющего заказчикам весь комплекс работ в области маркетинговых коммуникаций. Необходимо заметить, что при различных формах функциональной специализации А.р. все работы с конкретными заказчиками ведутся одним специалистом. Его называют ответственным исполнителем проекта, контактором, бренд-менеджером, если он осуществляет рекламу фирменного товара. Этот специалист владеет информацией о стратегических планах, возможностях, перспективах заказчика, данными конъюктурного, конкурентного и сегментационного анализа, позволяющими научно и обоснованно подходить к планированию, разработке и реализации рекламных кампаний. Контактор лично знает нужных ему специалистов, работающих в фирме заказчика, и пользуется их полным доверием и поддержкой.
Основными внутренними подразделениями в структуре А.р. являются группы: планирования; исследовательская; творческая; создания текстов, макетов оформления и рекламной продукции (фотографий, оригиналов, видиоклипов и т. п.); распространения рекламы; размещения заказов; контакторов по заключенным контрактам. В условиях ужесточающей конкуренции большая роль в А.р. отводится контактору как ключевой фигуре рекламного бизнеса. Именно от него в большей степени зависит успех рекламного бизнеса. Контактор как креативная личность — это узкоспециализированный и широкомасштабный профессионал с талантом формирования эффективных коммуникаций с рекламодателями, способствующих рыночной устойчивости А.р.
Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.
Построение А.р. может быть разнообразным — от специализированного в узких областях рекламной деятельности до диверсифицированного по разным направлениям деятельности и полносервисного, предоставляющего заказчикам весь комплекс работ в области маркетинговых коммуникаций. Необходимо заметить, что при различных формах функциональной специализации А.р. все работы с конкретными заказчиками ведутся одним специалистом. Его называют ответственным исполнителем проекта, контактором, бренд-менеджером, если он осуществляет рекламу фирменного товара. Этот специалист владеет информацией о стратегических планах, возможностях, перспективах заказчика, данными конъюктурного, конкурентного и сегментационного анализа, позволяющими научно и обоснованно подходить к планированию, разработке и реализации рекламных кампаний. Контактор лично знает нужных ему специалистов, работающих в фирме заказчика, и пользуется их полным доверием и поддержкой.
Основными внутренними подразделениями в структуре А.р. являются группы: планирования; исследовательская; творческая; создания текстов, макетов оформления и рекламной продукции (фотографий, оригиналов, видиоклипов и т. п.); распространения рекламы; размещения заказов; контакторов по заключенным контрактам.
В условиях ужесточающей конкуренции большая роль в А.р. отводится контактору как ключевой фигуре рекламного бизнеса. Именно от него в большей степени зависит успех рекламного бизнеса. Контактор как креативная личность — это узкоспециализированный и широкомасштабный профессионал с талантом формирования эффективных коммуникаций с рекламодателями, способствующих рыночной устойчивости А.р.
- доходы РА ( advertising revenues) – оплата услуг осуществляется из трех различных источников. 1) 15% комиссионных от оплаты средств массовой информации в соответствии с используемой площадью или эфирным временем. 2) Гонорары за услуги (обычно некомиссионного характера, например за составление обзора рынка). Когда соотношение оплаты за размещение рекламы в СМИ и оплаты творческих услуг оказывается несбалансированным (клиент использует одну и ту же радиоили телерекламу в течение длительного периода времени, не неся затрат на творческую работу, но выплачивая огромные деньги за радиоили телевизионные трансляции), агентство вместо 15% комиссионных использует систему гонораров. 3) Проценты, начисляемые на материалы или услуги, используемые в процессе подготовки рекламы. По этой статье расходы клиентов могут составлять 17– 20%. Также см. Бюджет, рекламный, асигнование на рекламу.
- креативный отдел (creative Department) – креативные группы обычно работают в паре под руководством креативного директора, который несёт на себе ответственность за весь креативный продукт, выходящий из агентства. Креативные группы занимаются производством оригинальных идей и концепций, основанных на креативном брифе, который подготавливается в отделе по управлению проектам. Традиционно креативные группы состоят из арт-директора и копирайтера, но в реальности это разделение часто бывает размыто – арт-директор может также придумать заголовок, как и копирайтер, найти изображение. После того, как клиент принимает идею кампании, команда доводит её до стадии воплощения.
- основные услуги медийных агентств (the basic services of media agencies) – (по версии АКАР) включают в себя: маркетинговые и медиаисследования (анализ конкурентов, анализ целевой аудитории, анализ медиапотребления, анализ связи маркетинговых и медиапараметров); интегрированное коммуникационное планирование; медиапланирование (стратегическое и тактическое); переговоры с медиапартнерами; закупку эфирного времени и площадей (рекламных кампаний) в СМИ; администрирование (контроль бюджета, контрактных обязательств, параметров реализации кампании); отчетность по проведенной кампании (мониторинг, пост-кампейн); оценку эффективности проведенной кампании (пост-кампейн); эконометрическое моделирование эффективности и др. способы оценки эффекта проведенной кампании; клиентский сервис.
- отдел медиапланирования и закупок (media planning and purchasing department) – медиаспециалисты выбирают наиболее эффективные (при этом менее затратные) площадки для взаимодействия с целевой аудиторией. Их работа не лишена творчества – среди всех возможных носителей они находят именно те, которые лучше всего будут раскрывать рекламное сообщение. Они выбирают оптимальное место, время и цену и ежедневно сотрудничают с представителями СМИ.
- отдел планирования (planning Department) – планирование предполагает чёткое понимание основных характеристик потребителей и их отношений с брендом. Понимание их ожиданий, привычек, нужд и покупательского поведения важно для разработки сильного стратегического плана. Для этого применяются различные формы качественных исследований рынка, включая интервью и фокус-группы. При создании креативного брифа планировщики тесно взаимодействуют с креативным отделом.
- отдел по управлению проектами ( Department of Project Management) – управляющий проектом (менеджер/супервайзер) служит связующим звеном между агентством и клиентом. После согласования с клиентом стратегии и основных направлений кампании, управляющий, в составе команды по управлению проектами, занимается администрированием этой кампании и следит за её исполнением. В ходе своей работы он налаживает связь с представителями креативного отдела, отдела планирования и другими участниками проекта. Команда по управлению проектами также отвечает за привлечение новых клиентов, защиту интересов агентства и организацию презентаций.
- по работе с клиентами (client department) – в крупных рекламных агентствах состоит из двух подразделений: отдел развития бизнеса (поиски заказчиков-клиентов, участие в тендерах) и отдел по работе с клиентами, включает руководителей рабочих групп (эккаунт-менеджеров) или ответственный исполнитель проекта (account executive). Эккаунт-менеджер основная фигура в процессе выполнения заказа, он представляет интересы заказчика.
- полного цикла (full-senise agency) – агентство, оказывающее полный комплекс услуг. Рекламное агентство (advertising agency), оснащенное таким образом, что оно может оказывать услуги своим клиентам по всем относящимся к рекламе аспектам, включая средства массовой информации, связь и продвижение товаров на рынок, для того чтобы у клиента не было причин обращаться за услугами в какие-либо другие агентства. Такое агентство, как правило, оказывает как рекламные, так и нерекламные услуги. Рекламные услуги связаны с подготовкой и размещением рекламы, включают планирование, разработку и изготовление рекламных материалов, как для электронных средств массовой информации, так и для печати, исследовательские услуги, выбор средств распространения рекламы и приобретение времени или печатной площади. Нерекламные услуги относятся к области производства и включают материалы по стимулированию сбыта, связям с общественностью, ежегодные отчеты, организацию отраслевых выставок (trade show) и материалы для подготовки сотрудников служб сбыта. Такие агентства оказывают широкий комплекс услуг, все они не похожи друг на друга по размерам и областям специализации. Поэтому они различаются и по типу обслуживаемого клиента. При выборе оказывающего полный комплекс услуг агентства важно, чтобы рекламодатель был осведомлен об опыте его работы в той области, которая в наибольшей степени соответствует продукции или услугам рекламодателя.
- производственный отдел (production department; production)– в рекламном агентстве или рекламном отделе промышленной фирмы – группа лиц, занимающаяся изготовлением носителей, превращением текста и иллюстраций в готовое печатное издание или печат ный рекламный материал. В вещании – лица, ответственные за подготовку и представление программ вещания. Производственный отдел осуществляет воплощение идеи в любом желаемом формате. Близкое взаимодействие с арт-директором помогает избежать ошибочных интерпретаций, чтобы кампания выглядела именно так, как задумано. Менеджер производственного отдела часто прибегает к услугам внешних организаций, таких как продакшн-хаусы (если снимают видеоролик) или типографий (если делают плакат). Его основная цель – найти компанию, способную справится с поставленной задачей за подходящую цену. Иногда внешние услуги приходится закупать с помощью представителей клиента, так как у него может быть список утверждённых поставщиков, с которыми он согласен работать. Работа в производственном отделе крайне напряжённая и всегда проходит в спешке – если клиент не получит заказ вовремя, отвечать будут сотрудники именно этого отдела.
- прямого маркетинга (direct marketing agency) – рекламное агентство, специализирующееся на разработке и организации прямых маркетинговых кампаний.
- прямого отклика (direct response agency) – рекламное агентство, специализирующееся на прямом маркетинге и рекламе прямого отклика.
- размещения рекламы, медиа отдел (Media Division) – эту деятельность выполняют медиабайеры, которые отвечают за размещение рекламы в СМИ. Другая категория сотрудников – медиапланеры, которые занимаются разработкой медиастратегии и формированием конкретных рекламных кампаний.
- сеть рекламных агентств, сетевые агентства (advertising agency network) – небольшая группа рекламных агентств (10– 30), заключивших соглашение о взаимной помощи. Для них характерно отсутствие конкурентной борьбы за получение заказов, совместные выступления, обмен информацией.
- собственное (house agency, house advertising agency) – рекламное агентство, контролируемое одним рекламодателем.
- структура рекламного агентства, РА (structure of the advertising agency) – включает отделы по работе с клиентами, стратегического планирования, творческий, производственный отдел, отдел медиапланирования и медиабаинга. Общее руководство РА осуществляет руководитель-директор и его заместители. Агентство полного цикла предлагает рекламодателям полный комплекс услуг, начиная от маркетинговых исследований до отслеживания результатов рекламной кампании. В настоящее время получили развитие специализированные агентства (медийные, креативные, маркетинговые, и пр.). Они входят в состав рекламных холдингов, которые контролируют большую часть рынка.
- творческое (hot shop) – рекламное агентство, предлагающее нестандартные, творческие и комплексные подходы к реше нию проблем клиента – в области рекламы, информационных технологий.
- узкоспециализированное (single-service agency) – агентство, специализирующееся на одном виде услуг. Например, рекламное агентство, предоставляющее услуги только по разработке товарных знаков или только по закупке рекламного времени в различных средствах массовой информации.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.