РЕКЛАМА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Найдено 1 определение
РЕКЛАМА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, эмитентах и их ценных бумагах, других участниках (рекламная информация). Предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому рынку и способствовать реализации инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с использованием денежных средств юридических и физических лиц, а также ценных бумаг (ц.б.). Р. должна соответствовать требованиям законов и иных нормативных актов. Общие вопросы, связ. с производством, распространением и размещением рекламы, а также обеспечением защиты ее потребителей в любой сфере экономики, в т.ч. и на рынке ценных бумаг, урегулированы ФЗ «О рекламе» (1995). Закон РФ «О рынке ценных бумаг» (1996 в ред. 1998 и 1999) регламентирует особенности подачи (размещения) Р. и ее содержания на рынке ценных бумаг. Установл. требования направлены на защиту от недобросовестной конкуренции, на создание информационной безопасности на рынке ценных бумаг с целью предотвращения и пресечения Р., способной ввести субъектов рынка ценных бумаг в заблуждение или нанести вред имуществу инвесторов либо достоинству или деловой репутации участников рынка ценных бумаг. Согласно закону в Р. должно содержаться наименование (имя) рекламодателя. Рекламодатель, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обязан также включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке деятельности в соответствии с рекламным объявлением. Согласно стандартам эмиссии ценных бумаг любая реклама ц.б., гос. регистрация выпуска к-рых сопровождалась регистрацией их проспекта эмиссии, должна содержать информацию о том, где или как может быть получена копия зарегистрир. проспекта эмиссии. Информация о выпуске ц.б. эмитентом и начисленных и (или) выплаченных дивидендах является Р. Законом определены признаки недобросовестной Р. ценных бумаг. Рекламодателям запрещается: указывать в Р. недостоверную информацию о своей деятельности и о видах и характеристиках ц.б., предлагаемых к покупке или продаже либо др. сделкам с ними, условиях этих сделок и др. информацию, направл. на обман или введение в заблуждение владельцев и др. участников рынка ценных бумаг; указывать в Р. предполагаемый размер доходов по ц.б. и прогнозы роста их курсовой стоимости; использовать Р. в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действит. либо мнимые недостатки профессион. участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ц.б.; публично гарантировать или доводить иным образом до сведения потенц. владельцев данные о доходности ц.б., ее обеспеченности по сравнению с др. ценными бумагами или иными финанс. инструментами, а также сообщать заведомо ложную или недостоверную информацию, способную повлечь либо повлекшую в заблуждение потенц. владельцев относительно приобретаемых ц.б.. Запрещается Р. эмиссионных ценных бумаг до даты регистрации их выпусков. Рекламодатель несет ответственность за ущерб, причиненный недобросовестной рекламой, в соответствии с законодательством РФ. Общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, публикуемая в соответствии с требованиями о раскрытии информации (ежеквартальный отчет по ценным бумагам, сообщения о существенных событиях и действиях, затрагив. финансово-хоз. деятельность эмитента), не рассматривается как реклама на рынке ценных бумаг.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь