РЕКЛАМА НА РАДИО

Найдено 1 определение
РЕКЛАМА НА РАДИО
(radio advertising) – средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Обращена к тем людям, которые не имеют возможности смотреть телевизор или читать газеты и журналы. Радиорекламу можно услышать на работе, в дороге (в автомобиле, в троллейбусе т.д.), в магазине, в парке. Реклама на радио имеет две основные цели: имиджевая (в радиоролике реклама направлена на узнаваемость бренда, марки компании, его запоминаемость, здесь редко даются адреса и телефоны), информационная (сообщение о качествах товара или услуги, которые необходимы целевой аудитории). Эту информацию слушатель может записать и обратится по адресу. Важно грамотно составить радио ролик, интересная фраза, звуковой элемент лучше запоминаются слушателем. Отличается относительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения. Расходы на радиорекламу в мире в 2011 г. составили 33,7 млрд долл. Уд. вес в общем объеме медиарекламы – 7,1%. В России – 11.8 млрд долл. и 4,5%.
- блэк-аут (black-out) – одна из основных форм радиорекламы, короткая сцепка продолжительностью 20-30 с. Рекламная идея развивается чаще всего в форме диалога, оригинальной композиции. Часто с оттенком юмора.
- интернет-радио или вебрадио (Internet Radio) – технология передачи потоковых аудиоданных через сеть Интернет, радиостанция, использующая для вещания технологию потокового вещания в Интернете.
- формат радиостанции (format of the radio station) – определяется наличием или сочетанием радиоконтента: музыка, работа ведущего, новости, акции саморекламы, рекламные сюжеты и др. Форматы ориентированы и содержательно наполнены под ЦА. Это формат AC – старые мелодии: «Музыка 80-х»; «Дорожное радио»; «Маяк» и др. Формат СHR – современное популярное радио для подростков и молодежи в возрасте от 14 до 24 лет. Формат EL – легкое слушание для людей среднего возраста. Формат AOR – ориентация на рокальбомы для мужчин в возрасте от 18 до 34 лет. Формат (News/ Talk) – объединяет разновидности (All News) – только новости и (All Talk) – ток-шоу, обсуждение различных проблем, интерактивные опросы, голосование и т. п. Формат – «Классика» (Classical): обращен к высокообразованным слоям населения. Получают широкое развитие форматы: «Ретро», «Городской фольклор» и др. Форматы радиопрограмм являются эффективными каналами рекламы.
- число людей слушающих радио (people using radio) – измерение аудитории слушателей радио и дома и в автомашине.
- экспромт в радиовещании (ad lib) – импровизированная часть дикторского выступления или му зыкального сопровождения. Не указанные в тексте передачи или в партитуре музыкальные или словесные импровизации.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
90.88 кб

Классификация рекламы на радио

Щепилова Г.Г.
Реклама на радио развивается сегодня быстрыми темпами, используя весь спектр возможностей радиокоммуникации мелодику, интенсивность, ритм, темп и тембр речи, а также музыкальное и шумовое оформление.