РЕЙТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Рейтинговое агентство

Рейтинговое агентство - коммерческая кредитная рейтинговая компания. Обычно: S&P, Moody's или Fitch Investors Service.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Рейтинговое агентство
(rating agency / credit rating agency) - частное агентство, оценивающее кредитный риск суверенных субъектов, компаний или инвестиций, например Standard & Poor’s, Moody’s и Fitch. Для обозначения степени кредитного риска агентство использует буквенные оценки. Для кредиторов и инвесторов рейтинг показывает относительную рискованность займа или инвестиций.

Источник: Государственно-частное партнерство в инфраструктуре. Практическое руководство. Глоссарий.

Рейтинговые агентства

Рейтинговые агентства (РА) – организации, специализирующиеся на оценке кредитоспособности эмитентов и инвестиционном качестве эмитируемых ценных бумаг. По результатам своих исследований агентства присваивают кредитные рейтинги.


Для того чтобы правильно использовать рейтинги, необходимо понимать, что агентства оценивают при их выставлении прежде всего вероятность неуплаты долга. При этом рейтинги не отражают ряд других факторов, которые могут иметь значение для заемщика в будущем, такие как изменение экономической конъюнктуры или проблемы с текущей ликвидностью.


РА не предоставляют гарантий за результат своих исследований и не разглашают используемую методологию в полном объеме.


Присвоение рейтинга – коммерческая услуга. Ее заказчиками являются государства, компании, финансовые организации. Наличие рейтинга дает эмитентам возможность предлагать свои ценные бумаги более широкому кругу инвесторов, снижает процентные ставки, а также делает заемщика известным и влияет на его репутацию.


Благодаря рейтингам инвесторы могут получить независимое мнение о возможности вложения денежных средств, снизить риски, сравнить ценные бумаги по соотношению риск-доходность. При этом агентства отслеживают платежеспособность заемщиков не только в момент присвоения рейтинга, но и в течение всего периода сотрудничества, поэтому инвесторы имеют доступ к информации о надежности своих вложений фактически в реальном времени.


Тем не менее недостаток РА заключается в том, что их данные часто опаздывают. Их безусловной неудачей стало то, что они не смогли предупредить инвесторов вовремя о проблемах в таких компаниях, как AIG, Enron, Lehman Bros., Parmalat и др. Особой критике агентства подверглись в результате кризиса 2008 года, когда инвестиционные рейтинги присваивались компаниям, испытывавшим серьезные финансовые трудности и даже ставшим причиной кризиса на рынке американской недвижимости. Именно тогда впервые у ряда ведущих инвесторов появились сомнения в профессиональной компетентности РА.


Считается, что основными причинами сбоев в работе агентств были: медленная скорость реакции на события, допущения, используемые в методологии, конкуренция между самими агентствами, а также конфликт интересов, когда присвоение рейтинга оплачивает государство или компания-заказчик, заинтересованные в положительной оценке.


В мире существует около 100 рейтинговых агентств. Их принято делить на международные и национальные.


Исторически сложилось, что международные зарегистрированы в США. Это связано с тем, что американские инвестиционные фонды считаются самыми крупными участниками рынка капиталов.


Наиболее влиятельные международные рейтинговые агентства: Standard & Poors, Moody’s, Fitch Ratings.


Что касается национальных РА, то считается, что они могут лучше учитывать местную специфику. Самые известные российские агентства – это «Эксперт РА», Moody's Interfax Rating Agency, Национальное рейтинговое агентство, АК&M, RusRating.

Источник: Банковская энциклопедия, 2013 г. Проект: www.banki.ru

РЕЙТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА
англ. rating agencies) – международные и национальные аналитические службы, составляющие интегральные индексы риска экономических субъектов по степени надежности в качестве заемщиков. Р.а. оценивают надежность разного рода долговых обязательств и составляют кредитные рейтинги (рейтинги платежеспособности) эмитентов – государство, район (регион), финансовое учреждение (банк), ценная бумага конкретного эмитента. Цель рейтингов – определить уровень потенциальной прибыльности и надежности инвестиций. Рейтинги присваиваются на длительный период и меняются при изменении финансовых показателей деятельности субъекта. Обозначение NR – not rated (нет рейтинга) просто показывает, что рейтинг не присваивался. Рейтинговые оценки обозначаются первыми буквами лат. алфавита – A, B, C, D. Рейтинги группы А (инвестиционного класса) свидетельствуют о хороших финансовых показателях – высокая норма прибыли, достаточная для выплаты процента; высокая ликвидность активов, малая зависимость от колебаний процентной ставки, высокая степень надежности. Облигации групп В и С относятся к так называемым junk bonds («мусорным», или высоко рискованным, облигациям). Облигации группы В называют также «облигациями для деловых людей», т.к. они предназначены для тех, кто ищет доход выше среднего. Основные инвесторы в облигации группы В – инвестиционные компании и фонды, венчурные фирмы. Российские облигации, как государственные, так и корпоративные, входят в эту группу (опасные для инвестирования), хотя большинство из них до августа 1998 имели рейтинг ВВ (умеренно рискованные). Рейтинг класса С является скорее предупреждением о возможных потерях, чем рекомендацией для инвестирования. К этой группе относят облигации вновь созданных компаний, относительно стабильности или выживаемости к-рых имеются сомнения. Для присвоения рейтингов Р.а. анализируют финансовую отчетность – баланс за текущий и предыдущие годы, отчет о финансовых результатах, дивидендную историю и дивидендную политику, источники финансирования и т.д. Существуют нек-рые различия в методах присвоения рейтингов основными Р.а. Аналитики Moody’s Investors Services (учредитель – фирма Dun & Bradstreet) придают большое значение амплитуде циклических колебаний в отрасли эмитента (уровню отраслевого риска – коэффициенту «бета») и устойчивости данного эмитента в условиях инфляции (риску инфляции); агентство Standard & Poor’s Corp. (дочерняя компания McGraw Hill, Inc.) определяет рейтинги на базе финансового состояния компании. Российская Федерация попала в международные рейтинговые списки осенью 1996, но официальный кредитный рейтинг ей был присвоен в начале 1997. С этой целью представители трех агентств (Standard and Poor’s, Moody’s и Fitch IBCA Ltd) провели совместный международный аудит российских финансов совместно с ЦБ РФ, Минфином РФ и нек-рыми др. ведомствами. На конец 2001 суверенный рейтинг России определен S & P как «В+». В РФ также осуществляется анализ и ранжирование кредитных организаций по их значимости для клиентов и финансового сектора. Среди основных агентств России, формирующих и публикующих рейтинги по своим методикам: ИЦ «Рейтинг»; Агентство финансовой информации «Интерфакс» («Интерфакс-АИФ»). Аналитический центр финансовой информации (АЦФИ); МБО «Оргбанк»; «Коммерсантъ-Daily»; журнал «Деньги»; Агентство банковской информации (АБИ) еженедельника «Экономика и жизнь». Национальные Р.а. часто не имеют достаточного авторитета, основанного на соответствии их рейтингов реальному состоянию кредитных орг-ций; нек-рые из них предлагают продукты, интересные для анализа макроэкономич. ситуации, но непригодные для формирования кредитной политики; публикуемые в отечественных СМИ списки банков, именуемые «рейтингами», нередко являются рейкингами (raking от англ. rake – копание в фактах) – списками, ранжированными по определ. признаку. Рейкинги, в отличие от рейтингов, не дают совокупную оценку финансового состояния банков и поэтому мало применимы для принятия решений о политике взаимоотношений с конкретным банком.   v:shapes="_x0000_i1123">  

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь