РЕЙТИНГ НАУЧНОГО РАБОТНИКА И ИННОВАТОРА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

РЕЙТИНГ НАУЧНОГО РАБОТНИКА И ИННОВАТОРА
являются обязательным элементом процесса деловой оценки (аттестации) руководителей и специалистов и выражаются системой показателей Р.т.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

РЕЙТИНГ НАУЧНОГО РАБОТНИКА И ИННОВАТОРА
уровневый результирующий показатель исследовательской и инновационной деятельности, позволяющий судить об их классе, месте, категории, принадлежности к определенной страте научного и инновационного сообщества. Интегрированную оценку научных качеств непосредственного исследователя целесообразно проводить по его индивидуальному научному рейтингу (Р) с помощью трех составляющих: формального научного статуса (престижа) ученого в научном сообществе (С); научной результативности ученого (Н); перспективности его научной деятельности (П). Выразив значения С, Н и П в форме соответствующих баллов, получим общее значение рейтинга ученого (интегральный рейтинг):
Р = (С + Н + П ) Рн,
где: Рн значение нормативного рейтинга (нижняя граница элитной страты исследователей). Приняв максимальное значение Р = 100 баллов и значения его составляющих 24-50-26, можно выйти на следующие показатели и их весовые значения. Показатели формального научного статуса: С1 наличие ученой степени доктора наук и/или ученого звания профессора (до 10 баллов); С2 наличие ученой степени кандидата наук и/или ученого звания доцента до 6; СЗ членство в РАН, РАМН, РААСН, РАСХН до 6; С4 членство в ведущих иностранных научных академиях и сообществах 2; С5 членство в отраслевых и др. академиях 1; С6 членство в редколлегиях ведущих научных журналов и издательств 1; С7 наличие международных и отечественных гос. научных премий и наград за выдающиеся достижения до 4; С8 членство в специализированных советах, научно-технических советах министерств и ведомств РФ (1 балл). Показатели научной результативности (в баллах): Н1 число и объем в печатных листах опубликованных научных монографий, брошюр, статей в ведущих (центральных) отечественных и зарубежных журналах и изданиях (в т.ч. в соавторстве) до 12; Н2 число опубликованных в ведущих издательствах учебников и учебных пособий (в т.ч. в соавторстве) до 8; НЗ число научных докладов и сообщений на международных и всероссийских научных конференциях до 3; Н4 число практически использованных крупных научных результатов до 5; Н5 число полученных патентов и проданных лицензий до 7; Н6 число читаемых ученым учебных курсов (общих и специальных) до 4; Н7 наличие собственной научной школы 6; Н8 количество подготовленных лично ученым докторов и кандидатов наук 4; Н9 наличие собственной педагогической школы или вузовского статуса педагога –новатора 3. Показатели перспективности ученого (в баллах): П1 возраст ученого (с градацией лет: до 40; 41-50; 51-55; 56-60 лет) от 5 до 1; П2 темпы научного роста (с градацией возраста защиты кандидатской и докторской диссертаций, избрания в РАН и отраслевые академии) от 5 до 1; ПЗ наличие перспективной концепции, одобренной научным сообществом (учеными и научными советами) - 3; П4 число новых крупных научных тем (программ, проектов), лично поставленных и разрабатываемых (разработанных) ученым в качестве руководителя до 5; ГТ5 число поставленных лично (авторских) новых учебных курсов до 3;
П6 наличие грантов (российских и зарубежных) до 2. Максимально возможное по данной методике значение индивидуального рейтинга ученого может составить 100 баллов. Равенство фактического рейтинга установленному значению Рн (напр., 50 баллов) или его превышение может свидетельствовать о принадлежности ученого к высшей категории исследователей, по которой должны формироваться банки данных, разрабатываться программы поддержки и работы с ней государства, НИИ и вузов. При определении рейтинга любого работника организации требуется учитывать три его качества: статус, результативность, перспективность.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998