РЕГУЛИРОВАНИЕ, БАНКОВСКОЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

РЕГУЛИРОВАНИЕ, БАНКОВСКОЕ
одна из функций Банка России, тесно связанная с функцией банковского надзора. Б.р. предполагает активное, упорядочивающее воздействие на деятельность кредитных организаций с помощью различного рода инструментов и методов. Целью Б.р. является поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

БАНКОВСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
одна из функций Банка России, тесно связанная с функцией банковского надзора. Однако, если надзор заключается главным образом в контроле за кредитными организациями выполнений требований закона и установленных Банком России нормативов, то Б. р. предполагает активное, упорядочивающее воздействие на деятельность кредитных организаций с помощью различного рода инструментов и методов. У Б. р. и банковского надзора общая цель – поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Источник: Экономический словарь.

РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЕ
BANK REGULATION
Регулирование деятельности банков и отчетность имеют глубокие исторические корни и считаются важными для концепции банковского дела как публичного доверительного учреждения (траста). Регулирование, дерегулирование отражают эволюционный характер деятельности коммерческих банков. Банковское дело неразрывно связано и чутко реагирует на доверие со стороны нац. экономики и уровень благосостояния, поэтому некоторые формы регулирования считаются желательными и даже необходимымиР.б. заключается в формулировании и издании уполномоченными на это ведомствами специальных правил или регулирующих норм, разработанных на основании действующих законов и применяемых к деятельности банков. Банковский надзор обусловлен заботой органов фин. регулирования о безопасности и устойчивости банков и включает общий и постоянный контроль за деятельностью в банковской сфере, чтобы банки вели свою деятельность осторожно и в соответствии с действующими законами и правилами.Р.б. ставит перед собой три основные задачи: безопасность, стабильность и организационная структура. Р.б. направлено на защиту: 1) вкладчиков и фонда страхования депозитов; 2) экономики от отрицательного влияния фин. системы; 3) клиентов банков от произвольного контроля банков.Различные правительственные органы отвечают за надзор и регулирование депозитных институтов. Созданная структура надзора была обусловлена сложной амер. фин. системой. Она отражает широкое разнообразие федеральных и штатных законов и регулирования, направленных на решение проблем, с к-рыми сталкивались амер. коммерческие банки и небанковские депозитные институты в течение последнего столетия. В настоящее время ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА (FEDERAL RESERVE SYSTEM - Fed), УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЕРА ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ (УКДО) (the Office of the COMPTROLLER OF THE CURRENCY - OCC), КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (КЦББ) (SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION - SEC), ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ (ФКСД) (FEDERAL DEPOSIT INSURANCE CORPORATION - FDIC) и УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ ЗА СБЕРЕГАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (УНСУ) (OFFICE OF THRIFT SUPERVISION - OTS) разделяют ответственность с ревизорами банков и сберегательных учреждений пятидесяти штатов. Подобный дуализм банковской системы обеспечивает лицензирование, надзор и регулирование коммерческих банковских учреждений на федеральном и штатном уровнях. Ниже приводится современная схема регулирования и надзора за депозитными институтами: НАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ СОЮЗОВ (НУКС) дает лицензии на деятельность, осуществляет надзор, ревизии и страхование акций всех кредитных союзов, имеющих федеральную лицензию, а также наделена правом проверять и осуществлять надзор за теми лицензированными кредитными союзами, к-рые подают заявку и обеспечиваются страхованием Нац. управлением кредитных союз кредитных союзов, имеющих федеральную лицензию, а также наделена правом проверять и осуществлять надзор за теми лицензированными кредитными союзами, к-рые подают заявку и обеспечиваются страхованием Нац. управлением кредитных союзов. Надзор за коммерческими банками осуществляют УКДО, ФКСД, ФРС, КЦББ, а также там, где это уместно, штатные банковские органы.УНСУ осуществляет надзор за сберегательными учреждениями, включая лицензированные федеральными органами ссудосберегательные ассоциации и сберегательные банки. Оно также осуществляет надзор за ссудосберегательными холдинговыми компаниями и совместно со штатными органами - за ссудосберегательными ассоциациями, имеющими штатные лицензии и активы, застрахованные на федеральном уровне.ЗАКОН О РЕФОРМЕ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ, ПЛАТЕЖАХ И ИХ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ВЗЫСКАНИИ 1989 г. является основополагающим законодательным актом, к-рый привел к изменению банковской структуры и ее регулирования в США. Этот закон создал Управление по надзору за сберегательными учреждениями (Office of Thrift Supervision) и Фонд страхования сберегательных ассоциаций (Sovings Association Insurance Fund - SAIF) как страхователя сберегательных институтов (взамен Федеральной корпорации страхования ссудосберегательных ассоциаций (Federal Savings and Lean Insurance Corporation), управляемый ФКСД.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО НАДЗОРУ ЗА ФИНАНСОВЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (Federal Financial Institutions Examination Council - FFIEC), межведомственный орган, был создан на основании закона в целях унификации принципов, стандартов и форм отчетности для проведения федеральной проверки депозитных институтов и усиления координирования в др. сферах надзора. Совет состоит из председателей Управления по надзору за сберегательными учреждениями, Нац. администрации кредитных союзов и Федеральной корпорации страхования депозитов, Контролера ден. обращения и Председателя совета ФРС, назначенного председателем Совета.Банковские органы надзора стремятся следовать общепринятым принципам бухучета (general accepted accounting principles - GAAP) там, где возможно. Однако отчеты, представляемые по запросу регулирующих органов, предназначены для осуществления надзора и регулирования, поэтому инструкции Федерального совета по надзору за фин. учреждениями (FFIEC), требуя отчеты по специальным запросам, не всегда следуют общепринятым принципам бухучета. Банки должны придерживаться этих принципов при составлении отчетности по операциям, на к-рые не распространяются инструкции FFIEC по отчетам по запросу. Когда возникают проблемы с применением того или др. принципа, то необходимо запросить специальные инструкции у первичного федерального органа банковского надзора, к к-рому относится данный банк.См. ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ; ОРГАНЫ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ; РЕГУЛИРУЕМЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
235.78 кб

Регулирование банковской тайны

Исаева П.Г.
В статье раскрыты исторические и зарубежные аспекты развития института банковской тайны его правового обеспечения и сопровождения на примере нескольких стран Швейцарии, Германии, Великобритании, США и России.
Читать PDF
1.45 мб

Анализ подходов к банковскому регулированию

Чотій М.Д.
Проанализированы подходы к определению категории«банковское регулирование» в направлении выделения её содержательных аспектов и подходов к реализации.
Читать PDF
611.68 кб

Регулирование банковской деятельности в Китае

Леонов Михаил Витальевич
Коммерческим банкам в Китае отводится важное место в социально-экономическом развитии страны и эффективном распределении финансовых ресурсов.
Читать PDF
2.22 мб

Правовое регулирование банковской деятельности

Данилов И. В.
В статье раскрываются основные понятия банковской системы России, компетенция Центрального Банка РФ, содержание и виды банковских операций, виды кредитных организаций и другие вопросы правового регулирования банковской деятельност
Читать PDF
303.69 кб

Правовое регулирование банковской системы Японии

Карпов Кирилл Александрович
Настоящая статья посвящена изучению банковской системы Японии. В статье приводится исследование вопросов становления банковской системы Японии и ее правового регулирование на современном этапе исторического развития.
Читать PDF
96.68 кб

Проблемы правового регулирования банковской тайны

Коровяковский Д. Г.
Вопросы правового регулирования общественных отношений по поводу использования и распространения информации как в целом, так и отдельных ее видов в частности в последнее время занимают одно из немаловажных мест в юридической литер
Читать PDF
164.13 кб

Проблемы правового регулирования банковской тайны

Коровяковский Д.Г.
Вопросы правового регулирования общественных отношений по поводу использования и распространения информации в целом и отдельных ее видов в частности в последнее время занимают одно из значительных мест в юридической литературе.
Читать PDF
408.60 кб

Регулирование финансовых рисков в банковской системе

Мансуров Андрей Касимович
Статья посвящена анализу инструментов пруденциального регулирования, направленных на уменьшение финансовых рисков банковских институтов.
Читать PDF
182.32 кб

Пруденциальное регулирование банковской деятельности

Дьяченко Елена Митрофановна
В статье на основе анализа банковского законодательства рассмотрены: банковское регулирование и надзор, различные виды контроля над банковской деятельностью, пруденциальное регулирование.
Читать PDF
209.31 кб

Налоговое регулирование банковских страховых резервов

Богомолов Д. С.
Статья посвящена вопросам налогового регулирования страховых резервов коммерческих банков.
Читать PDF
406.73 кб

Регулирование нормативов банковской деятельности в ЕС

Гончаров Александр Иванович, Казаченок Олеся Павловна
В статье исследуются унифицированные в рамках единого правового пространства ЕС механизмы, устанавливающие нормативы, определяющие стабильность, эффективность и подверженность риску банковской системы государств-членов регионально
Читать PDF
334.12 кб

Проблемы правового регулирования банковской сферы в РФ

Халилеев Сергей Владимирович, Макаревич Марина Леонидовна, Пирогова Оксана Евгеньевна
В данной статье описываются основные проблемы правового регулирования банковской сферы в Российской Федерации, а также основные пути их разрешения, которые сейчас применяются в Российской Федерации.
Читать PDF
130.41 кб

Механизм регулирования деятельности банковских институтов

Белякова М. В.
Рассмотрены основные факторы, оказавшие влияние на развитие международного сотрудничества государств в области регулирования банковской деятельности, раскрыт механизм государственного регулирования деятельности банковских институт
Читать PDF
8.17 мб

РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Софронова В.В.
Предмет.
Читать PDF
186.90 кб

Гражданско-правовое регулирование цены в банковской сфере

Леся Юрьевна Вос
В статье рассматриваются вопросы правового регулирования отношений по форми­ рованию цены как условия кредитного договора, договора банковского вклада.

Похожие термины:

  • Совет банковского регулирования

    высший орган банковского регулирования в Великобритании, в который входят управляющий, его заместитель и один из директоров Банка Англии, а также пять независимых членов.
  • РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (bank regulation) Государственный контроль над деятельностью банков, более строгий, нежели контроль над предпринимательством в целом. Жесткость контроля обусловливается тем, что банкротства банков могу
  • Банковское регулирование и банковский надзор

    Банковское регулирование и банковский надзор – функции Банка России. Задачами регулирования и надзора в банковском секторе являются поддержание стабильности банковской системы и защита интере
  • Комитет по банковскому надзору и регулированию

    (также Комитет Кука, а ранее Комитет Бландена - по именам председателей) Комитет при Банке международных расчетов (Базель), состоящий из представителей стран группы десяти и Швейцарии и содействую
  • ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ О БАНКОВСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ 1987 г

    CHANGE IN THE BANK CONTROL ACT OF 1987Раздел VI Закона о регулировании фин. учреждений и контроле над процентными ставками 1978 г., к-рый наделяет федеральные органы контроля над банковской деятельностью полномочием