РЕАЛЬНЫЕ КАССОВЫЕ ОСТАТКИ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

реальные кассовые остатки
Сумма товаров и услуг, которые можно купить на данную сумму денег, имеющуюся у отдельных лиц. Сдвиги в реальны,, кассовых остатках рассчитываются с поправкой на изменения в уровне цен.

Источник: Инвестиции. Терминологический словарь.

РЕАЛЬНЫЕ КАССОВЫЕ ОСТАТКИ
(real balance) — реальная покупательная способность денежных остатков. Истинная ценность денег определяется не их номиналом, а их способностью покупать блага, служащие удовлетворению желаний. Если бы цены выросли вдвое, РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА хранимых денежных остатков уменьшилась бы вдвое.
См. ЭФФЕКТ РЕАЛЬНЫХ КАССОВЫХ ОСТАТКОВ.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

РЕАЛЬНЫЕ КАССОВЫЕ ОСТАТКИ
(real balances) Отношение суммы денег в обращении к соответствующему индексу цен. Таким образом, рассчитывается (в реальном выражении) количество товаров и услуг, которые можно получить, расходуя данную денежную массу. Изменения в объеме реальных остатков являются функцией изменений объема денежной массы в обращении и изменений в уровне цен: реальные остатки увеличиваются, если денежная масса нарастает относительно быстрее, чем растет уровень цен. Предполагается, что объем реальных кассовых остатков – это возрастающая функция реальных доходов населения и, возможно, убывающая функция процентных ставок и/или темпов инфляции.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Найдено схем по теме — 1

Похожие термины:

  • ЭФФЕКТ РЕАЛЬНЫХ КАССОВЫХ ОСТАТКОВ

    рост (снижение) уровня цен имеет тенденцию снижать (повышать) реальную стоимость (или покупательную способность) финансовых активов с фиксированным денежным выражением, а в результате и сокращать
  • Эффект Пигу (эффект реальных кассовых остатков)

    при отсутствии инфляции у людей складывается адекватная экономическая психология, т.е. когда начинается повышение цен, люди уверены в том, что это - временное явление; поэтому перестают покупать т