это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Р. П. является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
поступление продукции в народнохозяйственный оборот и ее оплата потребителями; важнейшая функция органов МТС Р.п. осуществляется транзитом с участием и без участия в расчетах, а также методом складской реализации, включая реализацию через мелкооптовые магазины.
Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
завершающий этап оборота хозяйственных средств, в результате которого произведенная предприятием (поставщиком) продукция передается другому предприятию (покупателю, потребителю) за установленную плату; процесс превращения товарной формы продукта (товара) в денежную. Предприятие реализует свою продукцию, выполняет работы и оказывает услуги на основе договоров хозяйственных с потребителями, предприятиями торговли и материально-технического снабжения, другими посредниками или через собственную сеть. Оно должно полностью выполнять обязательства, вытекающие из договоров, по количеству, номенклатуре (ассортименту), срокам, качеству продукции (работ, услуг) и другим условиям.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции. товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации этих ценностей (работ, услуг). На этом счете отражаются, в частности, себестоимость и выручка (доходы) по: готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий; работам и услугам промышленного характера: работам и услугам непромышленного характера; покупным изделиям (приобретенным для комплектации); строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т. п. работам; товарам в торговых, снабженческих и сбытовых предприятиях; услугам по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта; услугам по прокату легковых автомобилей и доставке (перегону) автомобилей; транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям; услугам предприятий связи. Результаты от реализации продукции (товаров, работ, услуг) списываются ежемесячно со счета "Реализация продукции (работ, услуг)" на счет "Прибыли и убытки".
Источник: Большой бухгалтерский словарь
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
продажа товаров, превращение товаров в деньги. В условиях капитализма реализация товаров представляет собой сложную проблему, поскольку существует противоречие между общественным характером производства и частным присвоением. Реализация происходит в конкурентной борьбе между капиталистами за рынки, за наибольшую прибыль. Возможность реализации всего общественного продукта теснейшим образом связана с необходимыми пропорциями в общественном производстве, правильным соотношением I и II подразделения общественного производства (см. Капиталистическое простое воспроизводство, Капиталистическое расширенное воспроизводство). Основное противоречие капитализма, анархия капиталистического производства и стихийный характер производства и обращения, низкий уровень платежеспособности трудящихся обусловливают диспропорциональность в капиталистическом производстве и трудности в реализации продукции, экономические кризисы перепроизводства.
В социалистическом обществе в силу господства общественной собственности и планомерного развития народного хозяйства реализация продукции производится в плановом порядке. Средства производства реализуются на основе государственных планов материально-технического снабжения. Предметы потребления реализуются на основе планов товарооборота путем продажи их населению через государственную, кооперативную и колхозную торговлю (см. Социалистическое расширенное воспроизводство). В практике продукция считается реализованной с момента отпуска или отгрузки ее потребителю, а по бухгалтерскому учету — лишь после оплаты счета.
В социалистическом обществе в силу господства общественной собственности и планомерного развития народного хозяйства реализация продукции производится в плановом порядке. Средства производства реализуются на основе государственных планов материально-технического снабжения. Предметы потребления реализуются на основе планов товарооборота путем продажи их населению через государственную, кооперативную и колхозную торговлю (см. Социалистическое расширенное воспроизводство). В практике продукция считается реализованной с момента отпуска или отгрузки ее потребителю, а по бухгалтерскому учету — лишь после оплаты счета.
Источник: Краткий экономический словарь. 1958
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
продажа продукции, осуществляемая в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость (НДС) и другие реквизиты. Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам: свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения); для продажи товаров населению и оказания ему услуг - по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС. Для учета отгруженной, но еще не реализованной продукции используют синтетический счет "Товары отгруженные". При этом отгруженную готовую продукцию списывают с кредита счета "Готовая продукция" или счета "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета "Товары отгруженные".По мере оплаты расчетных документов поступившие от покупателей платежи зачисляют на счет "Расчетный счет" или другие денежные и расчетные счета с кредита счета "Реализация продукции (работ, услуг)". Одновременно реализованную продукцию и оплаченные работы и услуги списывают со счета "Товары отгруженные" в дебет счета "Реализация продукции (работ, услуг)". Продукция считается реализованной, если она отгружена или передана покупателю и оплачена поставщику полностью. Результаты от реализации продукции (товаров, работ, услуг) списываются ежемесячно со счета "Реализация продукции (работ, услуг) "на счет "Прибыли и убытки".
Источник: Большой бухгалтерский словарь
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
в СССР продажа товарной продукции по планово-установленным ценам. Реализованной считается продукция, отпущенная за пределы пром. предприятия и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей орг-цией. Факт Р. п. свидетельствует о том, что произведённая продукция соответствует нар.-хоз. плану, рассчитанному на удовлетворение определ. обществ. потребностей. Объём Р. п. определяет степень участия предприятий и отраслей нар. х-ва в процессе социалистич. расширенного воспроиз-ва и служит важнейшим экономич. показателем, характеризующим хоз.-финанс. деятельность пром. предприятий, производств. объединений, мин-в и ведомств.
Р. п. по осн. номенклатуре утверждается производств. предприятиям вышестоящей орг-цией в натуральном и стоимостном выражении, включая показатели качества. Количеств, задания по Р. п. устанавливаются на основе разрабатываемых плановыми органами и мин-вами соответств. материальных балансов. Для оценки качества реализуемой продукции определяются: объём и уд. вес продукции, качество к-рой находится на уровне лучших отечеств, и зарубежных изделий соответств. вида; объём и уд. вес изделий, аттестованных Гос. знаком качества; показатели сортности и др.
В плановый объём Р.п. включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собств. произ-ва, а также работ пром. характера, включая капитальный ремонт своего оборудования и трансп. средств, реализацию продукции своему капитальному стр-ву и непром. х-вам, находящимся на балансе предприятия. При определении планового объёма Р. п. учитывается также изменение остатков: нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода, готовых изделий на складе, товаров отгруженных, но не оплаченных, и т. д.
В объём Р. п. не включается выручка от непром. деятельности предприятия (стр-ва, жил.-коммун, х-ва, подсобных с.-х. предприятий).
Объём Р. п. рассчитывается, как правило, по заводскому методу, т. е. в стоимость планируемых к реализации готовых изделий и полуфабрикатов не включается та их часть, к-рая поступает во внутризаводской оборот и используется на собств. нужды предприятия. Для определения объёма Р. п. в производств. объединениях, комбинатах, состоящих из неск. заводов и фабрик, не имеющих самостоят. баланса, из совокупного объёма Р. п. всех предприятий, входящих в данное объединение, исключается внутризаводской оборот. Общий объём Р. п. по отрасли определяется как сумма объёмов реализованной продукции всех входящих в её состав предприятий.
Плановый объём Р. п. определяется в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (без налога с оборота), с учётом установленных в прейскурантах доплат и скидок, а в нек-рых случаях - по неизменным ценам, применяемым для исчисления объёма товарной продукции.
Фактич. объём Р. п. определяется: а) в ценах, фактически действующих в отчётном периоде (для определения размеров фактич. прибыли от реализации); б) в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (для оценки выполнения плана и темпов роста произ-ва в сопоставимых ценах и для определения размеров фондов экономического стимулирования в соответствии с уровнем выполнения плана).
В нар.-хоз. практике продукция считается реализованной после поступления оплаты за неё от покупателя или заказчика на расчётный счёт или на спец ссудный счёт предприятия-поставщика. При расчётах путём зачёта взаимных требований продукция считается реализованной после отражения результатов зачёта на счетах предприятия-поставщика. Продукция, отпущенная своему капитальному стр-ву, учитывается на счёте реализации по мере оплаты её банком с соответств. счетов финансирования капитальных вложений. Остальные работы пром. характера включаются в объём Р. п. со дня отражения предприятием стоимости этих работ на счёте реализации.
Осн. направления увеличения объёма Р. п.: выпуск продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей; увеличение количества выпускаемой продукции; улучшение работы снабженческо-сбытовых и финанс. служб предприятий, совершенствование кредитных и расчётных отношений; экономически обоснованная политика цен.
Р. п. по осн. номенклатуре утверждается производств. предприятиям вышестоящей орг-цией в натуральном и стоимостном выражении, включая показатели качества. Количеств, задания по Р. п. устанавливаются на основе разрабатываемых плановыми органами и мин-вами соответств. материальных балансов. Для оценки качества реализуемой продукции определяются: объём и уд. вес продукции, качество к-рой находится на уровне лучших отечеств, и зарубежных изделий соответств. вида; объём и уд. вес изделий, аттестованных Гос. знаком качества; показатели сортности и др.
В плановый объём Р.п. включается стоимость предназначенных к поставке потребителям и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собств. произ-ва, а также работ пром. характера, включая капитальный ремонт своего оборудования и трансп. средств, реализацию продукции своему капитальному стр-ву и непром. х-вам, находящимся на балансе предприятия. При определении планового объёма Р. п. учитывается также изменение остатков: нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода, готовых изделий на складе, товаров отгруженных, но не оплаченных, и т. д.
В объём Р. п. не включается выручка от непром. деятельности предприятия (стр-ва, жил.-коммун, х-ва, подсобных с.-х. предприятий).
Объём Р. п. рассчитывается, как правило, по заводскому методу, т. е. в стоимость планируемых к реализации готовых изделий и полуфабрикатов не включается та их часть, к-рая поступает во внутризаводской оборот и используется на собств. нужды предприятия. Для определения объёма Р. п. в производств. объединениях, комбинатах, состоящих из неск. заводов и фабрик, не имеющих самостоят. баланса, из совокупного объёма Р. п. всех предприятий, входящих в данное объединение, исключается внутризаводской оборот. Общий объём Р. п. по отрасли определяется как сумма объёмов реализованной продукции всех входящих в её состав предприятий.
Плановый объём Р. п. определяется в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (без налога с оборота), с учётом установленных в прейскурантах доплат и скидок, а в нек-рых случаях - по неизменным ценам, применяемым для исчисления объёма товарной продукции.
Фактич. объём Р. п. определяется: а) в ценах, фактически действующих в отчётном периоде (для определения размеров фактич. прибыли от реализации); б) в оптовых ценах предприятий, принятых в плане (для оценки выполнения плана и темпов роста произ-ва в сопоставимых ценах и для определения размеров фондов экономического стимулирования в соответствии с уровнем выполнения плана).
В нар.-хоз. практике продукция считается реализованной после поступления оплаты за неё от покупателя или заказчика на расчётный счёт или на спец ссудный счёт предприятия-поставщика. При расчётах путём зачёта взаимных требований продукция считается реализованной после отражения результатов зачёта на счетах предприятия-поставщика. Продукция, отпущенная своему капитальному стр-ву, учитывается на счёте реализации по мере оплаты её банком с соответств. счетов финансирования капитальных вложений. Остальные работы пром. характера включаются в объём Р. п. со дня отражения предприятием стоимости этих работ на счёте реализации.
Осн. направления увеличения объёма Р. п.: выпуск продукции более высокого качества, пользующейся повышенным спросом у потребителей; увеличение количества выпускаемой продукции; улучшение работы снабженческо-сбытовых и финанс. служб предприятий, совершенствование кредитных и расчётных отношений; экономически обоснованная политика цен.
Источник: Глоссарий финансовых терминов, 2002, Consum Corporate Agents