подготовка полномасштабного производства товара, ранее не предлагаемого на рынке, включая такие работы, как выработка концепции, научные, в т.ч. маркетинговые, исследования и опытные разработки, испытания опытного образца, а также принятие решений относительно будущего размещения производства, ценообразования, упаковки, распределения и продвижения. Новый товар может быть вариантом уже выпускаемых изделий с существенными или незначительными изменениями, а также полностью новым изделием, обладающим принципиальной рыночной новизной. Разработка нового товара необходима для удержания доли рынка, поскольку для большинства видов продукции она имеет тенденцию к сокращению с течением времени. Разработка нового товара нужна еще и потому, что она является необходимым ответом на постоянные изменения условий рынка. Система маркетинга предполагает разработку концепции нового товара, тестирование каждого нового товара предприятия на соответствие требованиям рынка, планирование его распространения и продвижения (см. Товар новый).
* разработка маркетинговой программы – стадия процесса планирования деятельности на рынке, на которой принимаются решения по сегментам, продукту, ценообразованию, распространению, рекламе и стимулированию (см. Маркетинговая программа. Планирование);
* разработка товарного знака – одна из основных задач при выпуске нового продукта. Состоит из нескольких этапов: 1) позиционирование на рынке; 2) создание компонентов (элементов) товарного знака: выбор уникального обозначения для себя и своих товаров (услуг) – слово, изображение, слово с изображением и т.д.; 3) создание формулы товарного знака – слово или фраза, выражающая сущность товарного знака; 4) тестирование товарного знака, где оценивается отношение потребителей к различным вариантам названия.
265.07 кб