Стратегия представляет собой реакцию организации на изменения внешней среды или способ адаптации внутренней среды организации к внешней. Основные виды альтернативны стратегий:
1. ограниченный рост - показатели от достигнутого, скорректированные с учетом информации о внешней среде;
2. рост - значительное повышение основных показателей деятельности предприятия (прибыль, продажи, активы, инвестиции, численность заняты, уровень производительности труда);
3. Сокращение - осечение убыточных производств. Концептуальная схема для сравнения альтернативных стратегий состоит в следующем.
Каждая стратегия сравнивается с другими
1)по уровню дифференциации товара (он может быть оценена или низкой или высокой);
2) по позиции предприятия по уровню затрат (низкая или высокая);
3) по широте поглощаемых рынком ассортиментных позиций товара (узкий или широкий рынок). Более предпочтительна та стратегия, которая занимает лучшие позиции в измерениях дифференциации товара, уровня затрат и поглощаемых рынком ассортиментных позиций товара. Концептуальная схема для сравнения альтернативных стратегий может быть показана с помощью матрицы, в которой по оси X откладывается позиция предприятия по затратам, по оси Y - степень дифференциации товара, и по оси Z - глубина рынка (масштаб поглощаемых рынком ассортиментных позиций товара). Стратегия компании должна: решить, какие возможности она хочет реализовать и какой риск она готова и может принять на себя; решить вопрос о масштабе и структуре своего бизнеса и, что особенно важно, определить правильное соотношение между специализацией, диверсификацией и интеграцией; сделать выбор между деньгами и временем, между строительством собственного дела и покупкой другого или между организацией собственного предприятия и участием в совместном предприятии, чтобы достичь своей цели; определить организационную структуру, сообразуясь с реальным положением дел. Со своими возможностями и программой деятельности. Лучшая стратегия наилучшим образом сочетает возможности рынка, ресурсы и задачи компании.