(firm location) — район, избираемый фирмой для размещения своего предприятия. Фирма, максимизирующая прибыль, стремится расположиться там, где её производственные и сбытовые затраты минимизируются при данном доходе. Зачастую фирмы становятся перед дилеммой: располагаться ли близко к рынку сбыта (чтобы сократить затраты на реализацию продукции) или близко к источникам сырья (чтобы сократить расходы на транспортировку материалов). Эти затраты должны быть уравновешены. У некоторых фирм в этом отношении выбор невелик. Так, компании сферы услуг вынуждены располагаться вблизи потребителей, а добывающие предприятия — рядом с месторождениями. Многие фирмы относительно независимы и могут размещаться где угодно, ориентируясь на общую «привлекательность» того или иного района: качество местной транспортной, информационной и образовательной инфраструктуры, а также уровень квалификации и репутации рабочей силы данного района и т. д.
См. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.