РАЦИОНИРОВАНИЕ
РАЦИОНИРОВАНИЕ
1. рациональное экономное устройство чего-либо; 2. утверждение рационов.
Источник: Большой бухгалтерский словарь
Рационирование
Рационирование - способ распределения продукта, предложение которого меньше спроса.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Рационирование
это наложение некоторых ограничений на поведение человека, т. е. ограничение его права выбора.
Источник: Институциональная экономика. Глоссарий.
РАЦИОНИРОВАНИЕ
установление рациона, рациональных соотношений потребления, например продуктов питания.
РАЦИОНИРОВАНИЕ
установление рациональных норм потребления (рационов) тех или иных продуктов или услуг и их соотношения.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Рационирование
система распределения, позволяющая ограничить бесконтрольное распределение товаров и услуг. Вводится в условиях превышения спроса и негибких цен. Осуществляется посредством введения купонов, талонов и административных мер при распределении товаров, требования сертификатов об образовании (при найме на работу), лицензий на импорт инвестиционных товаров и т.п.
РАЦИОНИРОВАНИЕ
(англ. rationing) – система распределения товаров и услуг, устанавливающая максимальный предел того количества товаров и услуг, которое может купить или получить одна потребляющая единица. Р. представляет собой альтернативу денежному обмену или бартеру, означающую возможность правительства прибегнуть к распределению талонов. Эти талоны дают право их обладателям приобретать определенное количество различных товаров, например, хлеб, мясо и др. При такой системе в розничных магазинах осуществляется обмен товаров скорее на талоны, а не непосредственно на деньги. Р. ограничивает потребительский выбор. Р. имело место в США во время Второй мировой войны и действовало достаточно эффективно. В нашей стране Р. практиковалось до недавнего времени, а в некоторых республиках бывшего СССР используется и сейчас.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
РАЦИОНИРОВАНИЕ
(rationing) — способ распределения продукта, предложение которого меньше спроса (избыточный спрос). На свободном рынке такая ситуация не возникает — избыточный спрос «устраняется», а дополнительное предложение поощряется увеличением цены продукта (см. равновесная рыночная цена). Но если цена зафиксирована ниже своего равновесного значения (например, правительством, желающим не допустить роста цен на такие важнейшие продукты, как продовольственные товары), то карточная система является единственным практическим способом справедливого распределения имеющегося количества продукта между потребителями.
Например, если цена продукта зафиксирована правительством на уровне Or (рис. 102), то необходимо рационировать распределение выпуска, которое производители согласны предложить к продаже (OQr) по этой цене среди потребителей, которые предъявляют спрос на большее количество OQ3.
См. также ЧЕРНЫЙ РЫНОК, КОНТРОЛЬ над ценами.
Например, если цена продукта зафиксирована правительством на уровне Or (рис. 102), то необходимо рационировать распределение выпуска, которое производители согласны предложить к продаже (OQr) по этой цене среди потребителей, которые предъявляют спрос на большее количество OQ3.
См. также ЧЕРНЫЙ РЫНОК, КОНТРОЛЬ над ценами.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988