в рекламе: разделение людей на группы согласно их стилю жизни, например, два человека, одинаковые с точки зрения демографии, могут вести совершенно разный образ жизни и поэтому в психографии относятся к совершенно разным категориям: информация такого рода используется для более точного описания целевого рынка.
Психография
Психография
Источник: Учебник по рекламе: краткий словарь
Психография
создание профилей и сегментов потребителей на основе их личностных характеристик и стилей жизни. Является одним из основных методов изучения потребительского поведения на основе методики ДИМ (AIO): Действия (Activity) – непосредственные поступки человека (потребителя) от занятости на рабочем месте до прочтения газеты дома и совершения покупок в магазинах. Интересы (Interest) - любая деятельность человека, которая сопровождается достаточно продолжительным вниманием (спорт, работа, общественная деятельность, увлечения, отдых, дом, семья и т.п.). Мнения (Opinion) – выражаемые вслух суждения, реакции на ситуации, используется для понимания и описания убеждений и ценностей индивида, системы оценок и т.п. Методика ДИМ позволяет составить представление о стиле жизни потребителей, понять, как они распределяют и используют свое время, отдыхают, в каких домах и квартирах живут, каковы их хобби и т.п. Под личностными характеристиками обычно понимаются такие признаки как общительность, настойчивость, уверенность в себе и т.п., т.е. все, что касается непосредственно характеристик личности. Такой подход позволяет выявить и достаточно подробно описать профиль потребителя, понять его мотивацию и разработать адекватную коммуникативную стратегию для продвижения конкретного товара (марки).