market failure) — неспособность рыночной системы произвести определенные блага вообще или произвести их в оптимальном количестве.
Провалы рынка
Провал рынка
«Провал» рынка (market failure)
ситуация, в которой частный рынок выгоден только для его непосредственных участников, но не удовлетворяет потребности других членов общества, чье благосостояние зависит от этого рынка.
Провалы рынка
(market failures) — ситуации, когда рыночные механизмы не способны обеспечить эффективное распределение ресурсов. Причинами могут служить экономия от масштаба, экстерналии иотсутствие рынков.
Источник: Экономика организация и менеджмент. С.П. Высшая школа экономики. 2004
Провал рынка
(market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме.
Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org
РЫНКА ПРОВАЛ
ситуация, при которой рынкам не удается достичь оптимального размещения ресурсов. Это может произойти при доминировании монопольных производителей или в случае, когда производство и/или потребление порождает загрязнение окружающей среды.
ПРОВАЛ РЫНКА
(market failure) — ситуация, при которой РЫНКАМ не удаётся достичь оптимального РАЗМЕЩЕНИЯ РЕСУРСОВ. Эго может, в частности, произойти при доминировании монопольных производителей (см. монополия) или в случае, когда производство и/или потребление порождает загрязнение окружающей СРЕДЫ (см. ВНЕШНИЕ эффекты). При фиаско рынка часто необходимо вмешательство государства для регулирования рынков посредством ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ КОНКУРЕНЦИИ, РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПОДДЕРЖКИ ЦЕН.
См. ЦЕНОВАЯ СИСТЕМА.
См. ЦЕНОВАЯ СИСТЕМА.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988