ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕН
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕН
осуществление прогнозных расчетов, определяющих общую ценовую динамику в целом и в отдельных секторах экономики. При оценке динамики цен на перспективу требуют определения следующие составляющие ожидаемого изменения цен: фоновый уровень цен, сезонная составляющая их изменения, событийная составляющая (например, варианты развития политической ситуации), остаточная составляющая, включающая возможные неучтенные факторы. Прогнозирование динамики цен осуществляется с использованием двух основных методов: экспертной разработки прогнозных оценок; использованим метода математического моделирования на базе стандартных пакетов пофакторного прогнозирования экономических показателей, влияющих на перспективную динамику цен (курс иностранных валют относительно внутренней валюты, среднедушевые доходы населения, динамика цен в производственном секторе, уровень безработицы в стране и т. д.).
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.