(взаимодействие организации и работника) — совокупность мероприятий, осуществляемых кадровыми службами по выявлению лиц с высоким потенциалом продвижения, помощь в раскрытии способностей и применении их с пользой для себя и организации в соответствии с разработанными схемами перемещения.
Управление карьерой — вид управленческой деятельности, направленный на формирование должностного или профессионального роста работников в соответствии с внутренними потребностями организации, потенциалом и ожиданиями самого работника.
Задачи управления карьерой:
- увязывать цели организации и отдельного работника;
-планировать карьеру конкретного работника с учетом его специфических потребностей и ситуаций;
- обеспечивать открытость процесса управления карьерой;
-устранять «карьерные тупики», в которых практически нет
возможностей для развития работника;
-повышать качество процесса планирования карьеры; формировать наглядные и воспринимаемые критерии служебного роста, используемые в конкретных карьерных решениях;
- изучать карьерный потенциал работников;
- использовать обоснованные оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;
-определять пути служебного роста, которые помогут удовлетворить количественную и качественную потребности в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.
Принципы управлении карьерой:
- совмещение потребностей и целей индивида и организации;
-планирование карьеры для каждого сотрудника с учетом его потребностей и ситуаций;
-достижение открытости управления и повышение качества процесса управления карьерой;
- изучение карьерного потенциала сотрудников;
- устранение карьерных тупиков.