Процесс стратегического планирования

Найдено 1 определение
Процесс стратегического планирования
Стратегическое планирование представляет собой распределение общей работы среди сотрудников организации на основе позиционирования и выработки стратегии организации. Стратегическое планирование характеризуется формированием миссии и целей организации, выбором специфических стратегий, определением и получением необходимых ресурсов, распределением ресурсов с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования включает следующие функции: 1. Определение миссия и целей организации; 2. Анализ внешней и внутренней среды организации. 3. Анализ сильных и слабых сторон организации. 3. Анализ альтернатив и выбор стратегии организации. 4. Управление реализацией стратегией. 5. Оценка стратегии. Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем. что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественной реакцией на это является борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности, обеспечивающими получение прибыли и новыми, несущими некоторый риск. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет несоответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении, К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии. Стратегическое планирование включает составление трех видов планов: стратегического, тактического и операционного. Стратегический план включает основные показатели развития организации на обозримое будущее (10-15 лет).
Стратегический план является вершиной системы планов, так как характеризует назначение организации, миссию и цель, служит ориентиром для всех других элементов системы планов организации, служит ограничением при принятии решений относительно основных направлений деятельности, выбора рынков и поведении на них. Тактический план отражает основные показатели развития организации на 1 -5 лет. Тактический план содержит мероприятия, необходимые для создания новых поколений продуктов и услуг и более четко отчерчивает пути выхода на новые позиции, установленные стратегическими планами. Тактический план служит ориентиром для разработки шина диверсификации, который характеризует создание новых видов продукции, услуг и рынков, призванных дополнить или заменить выпускаемую продукцию; позволяет разработать ликвидационный план, который показывает, от каких элементов организация должна освободиться (продуктов, услуг или подразделений); позволяет разработать план НИР, отражающий мероприятия по разработке новых товаров и технологических процессов с учетом существующего спроса или новых рынков для уже производимых товаров и услуг. Оперативный план это совокупность планов по текущей деятельности фирмы: прибыли, производства, труда, балансы ресурсов. Оперативный план отражает мероприятия, с помощью которых выпускаемые товары производятся и поступают на рынок. Оперативный план конкретизируется планами для каждой функциональной сферы (закупка, производство, сбыт, финансы). Оперативные планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическими и тактическими планами, но не являются его частью. Если стратегические планы и решения по нем принимает высшее руководство, то оперативные планы разрабатываются на уровне менеджеров среднего звена. Оперативные планы рассчитаны на более короткий период времени, поэтому результаты их реализации проявляются довольно быстро, что позволяет осуществлять быстрое принятие мер по выявленным отклонениям.

Источник: Основные понятия менеджмента: глоссарий

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1,014.82 кб

Процесс стратегического планирования закупок

Логинова Екатерина Витальевна, Сурин Максим Александрович
В статье анализируется процесс стратегического планирования закупок производственного предприятия.
Читать PDF
743.71 кб

Процесс стратегического планирования в корпорации

Магданов П. В.
В статье рассматривается процесс стратегического планирования в корпорации, состоящий из 5 этапов: формирование стратегической логики, организация работ по стратегическому планированию, разработка стратегии развития корпорации, ст
Читать PDF
397.36 кб

Процесс стратегического планирования в корпорации

Магданов Павел Васимович
The article reveals an original approach to accomplishing the strate-gic planning process within a corporation.
Читать PDF
719.84 кб

Модели процесса стратегического планирования в корпорациии

Магданов П.В.
В статье рассматриваются четыре типа бизнес-моделей корпораций: стратегический лидер, стратегический инвестор, контролер стратегии и оператор.
Читать PDF
342.82 кб

Сущность и основные этапы процесса стратегического планирования

Пасенко Денис Витальевич
Предложен вариант структурирования процесса разработки стратегии развития компании. Дано подробное описание трех основных этапов стратегического планирования
Читать PDF
581.52 кб

Структурированный процесс стратегического планирования маркетинга

Неретина Евгения Алексеевна, Кормишкин Данил Владимирович
В статье рассматривается структурированный процесс стратегического планирования маркетинга во взаимосвязи с перспективным видением, миссией и стратегическими целями компании обосновывается логическая последовательность действий, о
Читать PDF
141.59 кб

Процесс стратегического планирования и реализации стратегического плана

Сажнева Любовь Павловна
Изучены функционирование системы стратегического планирования и реализация разделов стратегического плана предприятий отраслевых составляющих сферы услуг.
Читать PDF
365.18 кб

Процесс построения стратегического планирования в сфере туристических услуг

Белова А.А., Нахратова Е.Е.
В данной статье представлено подробное описание инструментария для разработки и построения стратегии развития туристических фирм.
Читать PDF
181.21 кб

Модели экономического инструментария в процессе стратегического планирования

Алдакушева А. Б.
В современной экономической литературе термин "экономический инструментарий" используется очень широко, однако общеупотребительного понятия ни в России ни на Западе еще не сложилось, хотя в экономической науке ее корифеями познаны
Читать PDF
211.91 кб

Системный подход и теории процесса принятия решений и стратегического планирования

Лебедев К.Н.
По мнению автора настоящей статьи, системный подход, созданный Л. Берталанфи и его сторонниками в середине ХХ в.
Читать PDF
280.57 кб

Специфика процесса стратегического планирования Государственной компании «Автодор»

Аленкина Анна Алексеевна
Цель статьи исследование влияния отраслевой специфики на процесс стратегического планирования Государственной компании «Автодор».
Читать PDF
338.77 кб

Моделирование процессов стратегического планирования на угледобывающих предприятиях

Петухов П. П.
Изложены методические подходы к формированию процесса стратегического планирования на угледобывающих предприятиях и методы его реализации с учетом неопределённости среды функционирования предприятий в долгосрочной перспективе.
Читать PDF
1.09 мб

Стратегический консенсус как неотъемлемая часть процесса стратегического планирования

Макеенко Мария Владимировна, Матухин Роман Валерьевич, Тихонова Майя Владимировна
В статье представлены результаты анализа зарубежной экономической литературы, прямо или косвенно связанной с раскрытием понятия «стратегический консенсус».
Читать PDF
97.44 кб

Системно-когнитивный подход к процессу стратегического планирования регионального развития

Доргушаова А. К., Тхакушинов Э. К.
Практика стратегического регионального планирования в России характеризуется высоким разнообразием применяемых методологических подходов.
Читать PDF
160.21 кб

Проблема выбора цели в процессе стратегического планирования на газодобывающем предприятии

Коноваленко Н. П.
В статье исследуются особенности целеполагания на газодобывающем предприятии.