Проблема лимонов

Найдено 1 определение
Проблема "лимонов"
(lemons problem). Проблема «лимонов» или принцип «лимонов» (впервые рассмотрен Акерлофом [Akerlof, 1970]) является особым случаем неблагоприятного отбора, когда плохие товары («лимоны») постепенно вытесняют хорошие. В результате рынок рушится. Пример: Рынок подержанных автомобилей. Замечание: Для преодоления вредных эффектов, порождаемых проблемой «лимонов», могут быть введены противодействующие институциональные механизмы, включающие: гарантии на продукцию, репутацию, свидетельства или лицензии, которые выданы источником, внушающим доверие, и т. п. (С. 281 и т. д.).

Источник: Институты и экономическая теория. Глоссарий. Проект www.seinst.ru

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
283.32 кб

«Рынок лимонов» и проблема учёта личности преступника

Бибик Олег Николаевич
При помощи установленной в экономической теории закономерности, связанной с отбором товаров низкого качества, в частности при покупке подержанных автомобилей («рынок лимонов»), рассматривается проблема учёта личности преступника в
Читать PDF
289.16 кб

Управление «Рынком лимонов»: институциональный анализ проблемы неблагоприятного отбора

Нижегородцев P. M., Ярославская Д. И.
Рассмотрены ключевые проблемы, связанные с наличием неблагоприятного отбора на современных отраслевых рынках: причины возникновения такого отбора, его последствия, возможности и механизмы управления данной ситуацией, а также преод