(full line forcing) Практика поставки оптовым и розничным продавцам товара исключительно при условии, что они будут закупать у фирмы весь ассортимент производимой ею продукции. Такая практика может быть использована в качестве средства монополизации рынка; например, если некоторые запасные части к автомобилю изготавливаются только данным производителем, тогда как все другие запчасти изготавливаются многими, и их можно купить дешевле у конкурентов, принуждение к закупке полного ассортимента помогает производителю противостоять сбиванию цен на детали, производимые многими другими фирмами. Производители отстаивают практику принуждения к закупке полного ассортимента на том основании, что им приходится поддерживать свою репутацию среди потребителей, которые не всегда способны понять, что проданные им детали порой представляют собой всего лишь низкокачественные дешевые заменители.
ПРИНУЖДЕНИЕ К ЗАКУПКЕ ПОЛНОГО АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ
ПРИНУЖДЕНИЕ К ЗАКУПКЕ ПОЛНОГО АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь