ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
основные положения, правила организации учета бухгалтерского. Организация на предприятиях (фирмах, компаниях и т.п.) современного бухгалтерского учета соответствует общепринятой практике, сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой (например, в США и др.), и основывается на девяти основных принципах: двухсторонности, означающим, что средства предприятия равны сумме, полученной им от его кредиторов и инвесторов, а также нераспределенной прибыли, достигнутой в результате эффективной деятельности (т.е. части капитала, накопленного с момента создания предприятия, фирмы, а не за последний год работы); денежного измерения - бухгалтерский учет оперирует с данными (показателями, ресурсами, средствами и т.п.), имеющими денежное выражение; автономности - на предприятиях счета бухгалтерского учета автономны от счетов его владельцев и работников независимо от форм собственности или организационно-правовой формы предприятия (в США, например, их три: корпорация; товарищество, где два и более совладельцев-партнеров; индивидуальное, когда предприятие полностью принадлежит одному владельцу); непрерывности, который состоит в том, что предприятие будет функционировать неопределенное время, если только отсутствуют факторы, подтверждающие обратное (например, владельцы не намерены его продавать); себестоимости, заключающимся в том, что учет оперирует с себестоимостью средств (или ценой их приобретения), а не с рыночной стоимостью данного периода; консерватизма - увеличение суммы капитала может быть только тогда, когда это событие становится вполне возможным (т.е. увеличение средств не фиксируется до тех пор, пока сделка не стала вполне определенным событием, например, когда продукция поставлена потребителю); материальности, позволяющем пренебречь незначительными событиями и принимать во внимание только значительные, т.е. учет должен оперировать с существенными факторами (хотя нет формальных правил, что относить к существенным или несущественным факторам, по вряд ли можно признать разумным учет, например, количества карандашей, бумаги или скрепок, расходуемого предприятием ежедневно); реализации - доходы учитываются тогда, когда продукция доставляется, а услуги предоставляются потребителю; соответствия - расходы данного периода (это себестоимость осуществления хозяйственной деятельности, в результате которой появляется доход данного периода).