ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
Теория и практика менеджмента выделяет следующие руководящие принципы достижения успеха в конкурентной борьбе: 1. выяснение наиболее уязвимого места конкурента (с ним связана его способность к ответным действиям или к сопротивлению); 2. использование стратегии решительного прорыва, а не постепенного прогресса; 3. децентрализованное принятие решений; 4. объединение усилий, их концентрация (путем подключения дополнительных возможностей) и создание превосходства в определенное время и в определенном сегменте рынка для повышения совокупной эффективности; 5. неожиданность действий (незаметное изменение стратегии, внесение неясности за счет неоднозначности или дезинформации); 6. скорость принятия решений должна позволить действовать на опережение конкурента. Объединяет их принцип системности: «Свести все воедино», предполагающий их одновременное использование. С целью повышения эффективности менеджмента в целом должна существовать возможность своевременного внесения изменений в предписанные стандарты и процедуры принятия решений, оставляя возможности для творческого подхода, проявления самостоятельности в условиях достаточно высокой мотивации сотрудников.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007