информационные, поведенческие, отношений, ценностные, зафиксированные.
Информационные причины:
-неполные и неточные факты, включая точность изложения проблемы;
-слухи, невольная дезинформация;
-преждевременная информация и информация, переданная с опозданием;
- ненадежность информации;
-неточность переводов и сообщений в средствах массовой информации;
- нежелательное обнародование информации;
- некорректная интерпретация использованной информации;
-спорное толкование законодательства, правил, порядка действий и т. п.
Поведенческие причины— неуместность, грубость, эгоистичность, непредсказуемость, стремление к превосходству; проявление агрессивности; угроза личной безопасности; подрыв личной самооценки; неоправдание положительных ожиданий, нарушение обещаний; дискомфортное окружение работника.
Причины отношений— неудовлетворенность взаимодействием сторон. Часто порождается не только сложившимся взаимодействием, но и неприемлемостью для одной из сторон предложений относительно его дальнейшего развития. В частности, несоразмерность:
- вклада сторон в отношения;
- важности отношений для каждой из сторон;
- ценностей сторон, их поведения, личных или профессиональных целей и личного общения;
- образовательного уровня,
- классовые различия;
история отношений, их длительность, негативный осадок от прошлых конфликтов, уровень доверия и авторитетности;
-ценности групп, к которым принадлежат стороны, и их давление на отношения сторон.
Ценностные причины— связаны с провозглашаемыми или отвергаемыми принципами, которых придерживаются стороны. Иногда ими пренебрегают, их забывают или сознательно и намеренно нарушают.
'Зафиксированные причины— относительно стабильные обстоятельства, существующие объективно, независимо от желаний сторон, которые трудно или невозможно изменить. Требуют для преодоления больших материальных, физических, интеллектуальных и других ресурсов. К ним относятся законы, возраст, ранги сторон, фиксированные даты, технологически необходимое время, доходы, доступность техники и других средств.
Причины возникновения организационных конфликтов
Причины возникновения организационных конфликтов
Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013