ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ К БРЕНДИНГУ
ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ К БРЕНДИНГУ
1) огромное количество коммерческих обращений. Коммуникативная инфраструктура среднестатистического человека в странах с развитой рыночной экономикой включает не менее 1–2 тыс. рекламных обращений в день (сто лет назад такое количество рекламы можно было получить лишь в течение целого года); 2) изобилие товаров и торговых марок. Всего лишь в 80-х гг. прошлого столетия средний европейский супермаркет предлагал от 3 до 5 тыс. наименований товаров; в настоящее время ассортимент его состоит из более чем 20 тыс. наименований. Таким образом, при каждом посещении магазина средний потребитель видит более чем в четыре раза больше предложений, чем 20 лет назад, и должен каким-то образом их все идентифицировать; 3) товары становятся похожими друг на друга. Во многих секторах рынка разница между “плохим” и “хорошим” продуктом стала намного меньше. Это связано с двумя причинами. Во-первых, по мере уменьшения самих отличий и их заметности задача дифференцирования действительно хорошего товара становится все сложнее, и для этого необходима торговая марка. Во-вторых, из-за все большей схожести материальных, осязаемых аспектов с нематериальными, абстрактными ценностями; 4) если раньше эффект масштаба наблюдался главным образом в производственной деятельности, то теперь этим преимуществом обладают коммуникации, торговля и дистрибуция.
Источник: Словарь предпринимателя 2016